<<Предыдущий отчет<<           >>Следующий отчет>>

Дата: 5 ноября 2011 года. Источник: AintItCool.com

ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ!

Писатель Эрик Веспе (Квинт)

Писатель Эрик Веспе, более известный под псевдонимом Квинт, побывал на Северном острове Новой Зеландии. Он пробудет там 2 месяца, где посещает съемки Хоббита, общаясь с командой фильма он будет записывать их приключения, возникающие трудности, триумфы и неудачи, пока они путешествуют по всей стране, снимая части приквела Властелин колец.

Мое имя Фредегар Чабб и я - хоббит. Но я немного опережаю события. Давайте вернемся немного назад.

Будильник прозвенел в 5 утра, и вновь у меня были 40 замечательных минут, чтобы доехать из Хэмильтона, отеля в Новой Зеландии, вдоль сельскохозяйственных холмов до Хоббитона. В лагере у меня едва было время, чтобы позавтракать перед тем, как меня увели в гардеробную, чтобы снять мою человеческую одежду и надеть новую хоббичью шкуру.

Я бы сказал, что в общем гардеробная невероятно удобная, просторная, довольно теплая для съемок прохладным утром и достаточно прикрывающая мою бледную кожу (из-за жизни в кинотеатрах и перед экраном компьютера) от обжигающих солнечных лучей.

Подпрыгивая я пошел надевать хоббичьи уши – другой безобидный процесс (боль и муки были потом, после того, как уши сняли а липкие остатки резины остались на моей коже и волосах на неделю), а затем я пошел в гримерную.

Наихудшая часть процесса – сбривание моей бороды. Могу поспорить, что большинство читателей понимают, почему этот простой процесс не из моих любимых. Большие парни используют их бороды для защиты. Моя защита была убрана, так как у хоббитов не было волос на лице, поэтому мои обвисшие челюсти увековечат себя навсегда.

Хоббитские ноги
Милая девушка по имени Ричи-Ли превратила мое сердитое бледное лицо в милое хоббитское: розовые щечки и все такое. Парик занял невероятно много работы: сеточка, прикрепленная к моим волосам, заколками, булавками и, наконец-то, клеем. Мои волосы побрызгали лаком и уложили максимально плоско. Все же было много возни, чтобы уложить парик, но когда он наконец-то был на мне, то он был великолепен. Конечно, я сразу же прикрыл его хоббитской шляпой, но вы все же сможете увидеть кудри из-под нее.

До этого момента я ходил вокруг лагеря в своих туфлях и носках. Пришло время избавится от последнего свойства человека и пройти последнюю ступень моего преобразования. Правильно! Время для ног!

Во властелине колец эти ноги одевались, как туфли, приклеенные у лодыжки, что означало, что их нужно было отклеивать в конце рабочего дня. За небольшое время, что я бы на съемках Властелина колец, я видел Элайджа Вуда за этой процедурой, и если честно она выглядела расслабляюще, но не самой приятной вещью в мире, через которую необходимо проходить ежедневно в течении года.

За последние 10 лет технология хоббитских ног усовершенствовалась. Теперь это не просто приклеивание ног, а полная силиконовая кожа, в которую обувает твою ногу человек по протезированию (в моем случае очень милая девушка Хизер МакМуллан) пока пятка не установится в мягкой ступне, а затем кожа хоббитской ноги прикладывается к вашей собственной.

Лавка продовца рыбы мистера Чабба
В результате это цельная вещь, которая безопасна и даже обладает хорошей набивкой для босых ног. Было несколько хоббитских ног с небольшой ногой внутри, то есть его носитель мог прикреплять большую ногу на протез.

Я постоянно был в паре хоббитских ног, которые на удивление удобны до тех пор, пока пяткой не наступишь на острый камень. Что и случилось… Пару раз. Извини, пятка. Пожалуйста, прости меня.

Полностью превращенный в хоббита я был доставлен в Хоббитон и медленно пошел в Зеленый Дракон, где снаружи был установлен рынок. Я прогуливался, пытаясь привыкнуть к моим мягким пушистым ногам, и хорошо управлялся ими ко времени, когда я ходил по рынку.

Большой кран установили возле известного моста и мельницы снимающий передний двор Зеленого Дракона, который был утыкан дюжинами шатающихся прилавков, продающих все от сыра до игрушек, от книг до птиц.

Мне сказали, что в кадре я буду вести большого петуха. Его зовут Тревор, а моя роль заключалась в том, что я подойду и заплачу хоббиту, продающего его (чей прилавок также имеет уток, воробьев и куриц), возьму Тревора, поставлю на землю и проведу его по рынку. Да, проведу. У Тревора ошейник с веревкой, прикрепленной к нему, то есть идея такова, что я проведу его по рыночной площади на веревке.

Мне провели спецкурс о том, как брать петуха, который выглядит как-то так: «Держи его за грудь, будь уверенным, руками прижми его крылья, не давай вырваться и следи за его когтями. А теперь попытайся». Оказывается, что это у меня в крови и у меня не было проблем с Тревором, но, к сожалению, мы с ним не вписались. Вновь я забегаю вперед. Надо с этим заканчивать…

Один из крутых парней, работающих в команде Хоббита – человек по имени Терри Нотари. Он тренер по движениям, но многие узнают его по довольно символичной роле в фильме этого года «Восстание планеты обезьян». Он играл Рокета.

Этот парень знает свое дело, когда речь о движениях и я проконсультировался у него, как ходит хоббит. Я не хотел выглядеть сильно подпрыгивающим или покачивающимся, когда шагал.

Нотари сказал, что хоббиты идут коленом вперед и всегда счастливы, смотрят по сторонам и, как дети, видят что-то новое и интересное. Куда бы не посмотрели. Также секретом, чтобы не шататься со стороны в сторону, как я ходил, было ступать пяткой, но далее встать на сторону стопы, то есть не пятка-носок, а пятка-сторона стопы-носок.

Я тренировался, пытаясь вести Тревора, куда мне надо было, ведя его своими ногами (это не сильно получалось), когда Питер Джексон подошел и сказал, что больше я не буду выгуливать Тревора по сцене.

«Как ты относишься к рыбе?» - спросил он. Я не ем их, желудок никогда не мог принять вкус морской пищи, но у меня нет фобий на счет того, чтобы держать их, поэтому я сказал, что я готов для нее.

«Отлично. Ты будешь продавать рыбу Бильбо.» - сказал он и меня поставили за рыбный прилавок. Другой эпизодист был поставлен там, но его убрали оттуда и поставли в другую часть сцены, поместив меня перед прилавком с корзинами по бокам, полными больших реалистичных рыб и угрей.

Я посмотрел вверх и увидел кран с камерой перед собой. Одновременно несколько чувств пронзили меня: восхищение, нервозность и вина. Я очень плохо себя чувствовал из-за того парня, которого убрали с его роли. Он наверное думал, что это его большой шанс. Я работал эпизодистом, когда был подростком и я знаю то восхищение, когда ты думаешь, что ты будешь снят и я знаю то разочарование, когда это не происходит.

Я переживал за парня, но это чувство быстро прошло, когда осознал, что я в центре съемки. И я не знал, что мне нужно было делать.

Питер снимал сцену с Мартином Фриманом, которая начинается с того, что Бильбо покупает рыбу и нервно оглядывается по сторонам. Здесь, думаю, ему Гэндальф уже предложил большое приключение и он ожидает внезапного появления волшебника, который еще немного понадоедает ему. После покупки рыбы у меня он наткнулся на другого хоббита Ворриворта, везущего тачку с овощами и Бильбо спросил у него, не видел ли он волшебника в округе.

Через несколько прилавков Бильбо видит, что появился Гэндальф с острой серой шляпой и он пытается спрятаться, обычно за другими хоббитаами, включая ошеломленного Ворриворта и безразличную романтичную пару, идущую через рынок. Эта пара стала моими друзьями Аарон и Каэла Морганы, кто присоединились ко мне во многих Новозеландских приключениях в прошлом и не отказались присоединиться к еще одному. Они невероятно изящны здесь, целовались, пока делали покупки, не зная, что прячут Бэггинса.

Отто и Лобелия Саквиль-Бэггинсы
Еще замечу, что Отто и Лобелия Саквиль-Бэггинсы были в этой сцене. Лобелия наблюдает за странным поведением Бильбо, прячущегося за Ворривортом. Ее одежда вопиюще пышная с нелепой яркой шляпой, которую я когда-либо видел. Актриса, чье имя я не знал, оказалось подходящим для персонажа. Фаны первого фильма могут вспомнить Эльзабет Муди (мать Брейндеда), играющую роль в расширенной версии.

К слову, я все это собрал в кучу после съемок. Так как съемки захватывали местность, в которую я попадал, я не мог пристально наблюдать за Бильбо все время. Я все еще должен был делать вид, что я торгую рыбой.

Во время съемки Питер представил меня Мартину Фриману. Я был на съемках 2 недели до этого момента, но не встречал его до теперь. Будучи фанатом «Офиса» производства Великобритании и недавним поклонником Шерлока BBC, было приятно, что он легкий в общении и веселый парень, шутящий весь день.

Фриман спросил, есть ли имя у моего персонажа. Конечно его не было, но Питер упомянул веб-сайт, который трансформирует Ваше имя в хоббитское. За 30 секунд Себастьян Мик, классный, веселый и невероятно высокий ассистент Питера достал свой iPhone и посмотрел.

Этот проклятый сайт сказал, что хоббитское имя для Эрика Веспе – Фредегар Чабб, должен сказать довольно неудачное имя для здоровяка-хоббита.

Но было поздно. Джексон и Фриман услышали его, и оно стало моим официальным именем. Уверен, что Фриман спросил про имя с самого начала, чтобы он мог что-то сделать, пока берет рыбу, ответив этому великолепному продавцу рыбы так, как будто он видит его каждую неделю.

То есть это было так: «До следующей пятницы, мистер Чабб», или «я возьму эту, Фредди». Это почти имя мистера Чабба.

Именно тогда я почувствовал себя счастливым, что настоящая звезда сцены… нет, целого фильма… появилась. Я могу ошибаться, но я уверен, что это его дебют. Это будущая кинозвезда, победитель Оскара и любимец людей по имени Лерой, приковывающий все взгляды к себе на съемках.

Лерой
Лерой – это большой кабан. Когда я говорю большой, то и имею в виду огромный, 4 с половиной фута. И должен сказать, что в нем все огромно. Когда мимо проходил Лерой, все устремляли взгляд на его большие яйца. Я говорю о его невероятно огромных яйцах, разговор о которых быстро заполонил всю рыночную площадь.

Я сделал фотографию Лероя пару дней спустя. Я не мог, чтобы яйца Лероя не запечатлелись. Мне повезло. Лицезрите Лероя во всей его красе!

Ужас, правда?!? Не беспокойтесь, Хоббит до сих пор остается семейным фильмом и достоинства Лероя не попадут в объектив во время съемок. Думаю есть закон запрещающий изображение таких больших яиц в 3-D, какими они есть на самом деле.

В общем, общая съемка началась с нас и отдалялась, чтобы показать огромный рынок и всю суету во время занятого покупками дня, когда Мартин отыгрывает свою роль.

Немного настоящей (мертвой) рыбы было доставлено и Мартин указывал на одной, обычно с «Хммм… эту пожалуйста, Мистер Чабб» и я принимал его выбор с улыбкой и бросал рыбу в бумажку, заворачивал ее в двойной слой перед тем, как дать ее ему. Когда я заворачивал рыбу, Фриман нервно смотрел по сторонам.

Я вручил упакованную рыбу мистеру Фриману, кто поблагодарил меня и положил ее в свою корзинку, заполненную помидорами и другими овощами, и он уходил, чтобы найти свое укрытие в хоббите Вориворте.

Конечно мне надо было чем-то заняться, когда Фриман и Ворриворт встретились, так как я все еще был в кадре на заднем плане, было предложено мне чистить или потрошить рыбу. Было ясно, что у меня закончится рыба, которую нужно чистить за несколько дублей, поэтому было принято решение потрошить ее, так как после каждого дубля я мог запихивать внутренности назад в рыбий каркас и делать это снова и снова.

Не нужно говорить, что к обеду эти три бедные дохлые рыбы опустошались пару десятков раз и пролежали некоторое время на солнце. Вонь была еще той. Я постоянно отгонял мух от нее, что помогло мне оставаться занятым на заднем плане. Я мог выбирать между потрошением рыбы и гонением мух.

Лучшие воспоминания моего большого дня будут всегда в тех 45 секундах перед каждым дублем, потому что там был я и шутящий Фриман. Джексон хотел, чтобы все выглядели естественно. Хоббиты были кроме всего довольным и веселым народом. Он говорил всем эпизодистам по громкоговорителю двигаться, быть раскрепощенными и счастливыми. «Смейтесь друг с друга! Перешептывайтесь и смейтесь!»

Обычно это означало, что мистер Фриман или я рассказывали шутку (обычно о яйцах Лероя) и смеялись по-настоящему или впадали в гомерический хохот, стихающий, когда начинали снимать.

Обед вот-вот должен был наступить, и я думал, что мой день окончен, но перед тем, как все покинули Питера, Эндрю Лесли (безупречный фотограф) и операторы сделали следующую съемку, крупный план рыбы, плюхнувшейся на бумагу, затем увеличили дистанцию и сняли верх моей головы, когда я заворачивал рыбу, а потом толстое лицо, когда я давал рыбу. Они также сняли крупный план Мартина, нервно смотрящего по сторонам. Затем я исчез из кадра и снимали уходящего Мартина под другим углом, чтобы продолжить сцену.

Питер думал, что все идет слишком медленно и попросил меня завернуть рыбу не дважды, а единожды, но, когда я сделал так в следующем дубле, то я поймал Мартина, нервно оборачивающимся.

Фриман попросил, чтобы я все же заворачивал ее дважды, чтобы дать ему время посмотреть по сторонам, на что Питер согласился, но чтобы я ускорил этот процесс. Джексону понравился тот момент, когда паранойю Бильбо заметил продавец рыбы, поэтому он сказал, что я должен привлечь его внимание, когда закончу заворачивать рыбу.

Зная, что я не должен говорить, единственное, что у меня было - это либо помахать завернутой рыбой перед лицом Бильбо, или дружески похлопать его. Я решил похлопать, но конечно это выглядело плохо. Терри Нотари сделал мне замечание, что движение выглядит слишком по-современному и Питер немного отошел назад, а затем резко сказал: «Мне нравится, как ты его прерываешь, но хлопанье выглядит чересчур глупо».

«Замечательно, - подумал я. – Я разрушаю фильм».

«Нам наверное придется дать тебе реплику», - сказал Джексон.

«О Боже! Мы уже дали тебе имя, теперь реплика?!? Что еще ты хочешь!?!» – завопил Мартин Фриман с наигранной злостью. Я ответил, что если он не будет осторожен, то мистер Чабб станет главным героем франшизы.

«Как долго ты еще здесь будешь?» - спросил Мартин.

«До декабря,» - ответил я.

Фредегар Чабб
«А-а-а. Ты станешь Бильбо к 18 ноября,» - заверил Фриман.

Было решено, что я скажу просто «сэр», когда даю рыбу. Не будучи актером внезапно сейчас я должен был сказать что-то в камеру. И я должен был сказать это, как хоббит, что означало, что я должен был сделать акцент для слова.

Моя первая попытка не была успешной, я боялся отвечать. Не только потому, что я волновался, что мой хоббитский акцент больше похож на Дик Ван Дайка из Мэри Поппинс, чем нужная интонация. Джексон сказал, что я был немного плосок. Реплика шла не с той интонацией. У Джексона появилась идея, что я должен сказать реплику с повышенной интонацией. Как будто я должен сказать больше, чем просто «сэр», и я в итоге за основу взял фразу «куда идете, сэр?»

Важным было оставить ее веселой. Они хотели увидеть блеск в глазах и улыбку на лице. Веселые приветливые хоббиты, помните?

Отсняв эпизод, Джексон, кажется, занялся подсчетом времени на остальную сцену, и либо я сделал все правильно, либо меня оставили неудачным в кадре, и они подадут продублировать мою реплику какому-нибудь другому талантливому актеру.»



«Наблюдать за тем, как мистер Чабб исчезает постепенно к концу дня было грустно, но это прошло, когда сняли парик, мягкие ноги и протезные уши (которые заглушали звук весь день), и я оделся в гражданское.

У меня возникло еще больше уважения к тем, кто проходит этот процесс, будь это Элайджа Вуд, Шон Астин, Билли Бойд, Доминик Монаган в кольцах или Мартин Фриман здесь. Гномы проходят через муки в 100 раз сильнее. Большие бороды, протезные руки, жаркие костюмы. Я не завидую им.

Здесь у вас история Фредегара Чабба, простого продавца рыбы, кто увидел приключение. Под приключением я конечно же имею в виду достоинства Лероя.»