Вот почему Серкис был в городе на этой неделе, а так же причина в том, что исполнитель одной из главных ролей Джеймс Франко написал такую страстную просьбу от имени своего коллеги:
"Все, что ему необходимо - это признание, - писал Франко. - Недавно такого рода действие было de riguer, но теперь он поднял этот режим в художественную форму. И теперь пришло время актерам отдать должное другим субъектам. Цезарь - не персонаж, который зависит от формы выражения человеком каких-либо эмоций, несмотря на отсутсвие человеческих жестов и, возможно, двух или трех слов в речи, Цезарь полностью реализован, как личность; не человек и не совсем обезьяна, это не Лэсси и не Кролик Роджер, его создал актер, и я осмелюсь сказать, что никакой другой актер не смог бы сделать этого".
Что более важно, Франко предположил, что игра сразу на двух съемочных площадках повысила уровень его собственной деятельности: он ничем не отличается от любого другого актера живого действия.
Так же вот что рассказал Серкис в недавнем интервью. "Это первый случай, когда актер сформулировал так ясно, что он хочет работать с технологией захвата движения и, увидев ее такой, какая она есть, принял ее просто как еще один способ записи исполнения роли актером, - пояснил он. - Это версия 21-го века, и, так как технология улучшается, она становится все более и более прозрачной и менее агрессивной".
Все разговоры о контроле - будь то актер или авторы эффективности его работы. "В интервью, которые я даю, я пытаюсь объяснить, что на самом деле с использованием технологии захвата все будет происходить точно так же, как и в живом действии, то есть на съемочной площадке вместе с другими актерами и режиссером, - продолжает Серкис, - Вы можете перейти к другой сцене только когда она полностью закончена, и режиссер чувствует, что она получилась достаточно эмоциональна - и вы сыграли ее эмоционально. Таким образом, в этой точке заканчивается игра и начинается процесс редактирования - путь, когда все визуальные эффекты будут приведены в равновесие. Так что вопрос об увеличении производительности, или изменении эмоций, которые создаются, отпадает".
Что же изменилось в результате использования новых технологий LED системы Weta для "Планеты обезьян"? Больше нет перерывов в последовательности сцен с захватом движения. "Всякая реакция, каждая эмоция, каждое действие происходит здесь и сейчас", - подчеркнул Серкис.
На самом деле это произошло тогда, когда Серкис вновь вернулся к роли Голлума после 12-летнего перерыва в "Хоббит. Нежданное путешествие" (14 декабря). Съемки начались на площадке при условии более динамичной игры в сцене с молодым Бильбо Бэггинсом (Мартин Фриман). "Мы подошли к этой сцене, как к камерному спектаклю в театре, где мы могли экспериментировать и пробовать разные вещи, - объяснил Серкис, - Конечно, появились и другие значительные изменения, например, мои мышцы лица управляют цифровыми, как марионеткой".
Что мы можем ожидать от долгожданного продолжения "Восстания планеты обезьян"? "Очевидно, что в конце последнего эпизода человечество окажется в очень опасном положении, - дразнил он. - Это будет очень интересно посмотреть, в какой момент восстания мы окажемся в дюйме от падения, но это все еще пишется в данный момент и очень прозрачно".
Кроме того, за впечатляющую игру в "Восстании планеты обезьян" Серкис номинирован на Оскар за достойное звукового кино редактирование и обеспечение, так как в Weta CG для обезьян требуется дополнительная вокализация для передачи мыслей и эмоций. Для обеспечения правильного тона Fox записали голос реального шимпанзе в Кэйтивилле, штат Луизиана.
"Это место, где шимпанзе оставили в покое после биомедицинских исследований, так что оно подходило, чтобы пойти и записать их голоса, так как этот фильм тоже о биомедицинских исследованиях", - пояснил звукорежиссер Чак Майкл, который занимался сбором аудио-материалов для обезьян, в то время как Джон Ларсен руководил остальными диалогами и эффектами.
Майкл записал голос Серкиса в течении нескольких дней, так как в секциях ADR голос Цезаря развивается от младенческого возраста до взрослого, и наконец становится умнее взрослых. "В этот момент мы обработали голоса шимпанзе и человека, чтобы попытаться соединить их друг с другом, - добавил Майкл. - Но голосу необходимо придать переход от анималистического к человеческому для Цезаря. Крупнейший переломный момент, когда он говорит "Нет". Таким образом мы навалились в тот момент на голос, что Энди и сделал. Мы даже решили его голос обезьяны сделать более человеческим".
Как и в производительности захвата движения, в фильме нет редактирования звука и микширования, которые вообще отсутствуют среди актеров.