Дата: 20 декабря 2011 года. Источник:
ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ! Все рисунки можно посмотреть в большом разрешении, нажав на них.
Писатель Эрик Веспе (Квинт) |
Писатель Эрик Веспе, более известный под псевдонимом Квинт, побывал на Северном острове Новой Зеландии. Он пробудет там 2 месяца, где посещает съемки Хоббита, общаясь с командой фильма он будет записывать их приключения, возникающие трудности, триумфы и неудачи, пока они путешествуют по всей стране, снимая части приквела Властелин колец.
Следующая локация была нашей последней остановкой на Северном острове Новой Зеландии, и она оказалась довольно особенной.
Пункт назначения - Охакун, местность, используемая для двух локаций Средиземья. Одна из них на вершине горы Раупеху – самой высокой горе Северного острова, впридачу это святые земли племен Иви из Маори. Здесь снято много сцен с Роковой горой во «Властелине колец», например, когда Сэм кричал Фродо на вершине отвесной скалы в другой части горы, но это место будет впервые использовано в съемках. Нельзя говорить, что Руапеху – Роковая гора, что является неверным мнением среди помешанных на «Властелине колец».
Место положение следующей локации на Северном острове
Это считается невежеством снимать характерные пики Руапеху [святая земля все-таки], поэтому пока они снимали битву в прологе («Битва Последнего союза») и сцены на склоне Роковой горы на Руапеху, им пришлось создать цифровую версию Средиземья из смеси других гор, включая активные вулканы Гавайев.
Отдельные племена Иви дали разрешение съемкам фильма на этой стороне горы и, чтобы подкрепить сотрудничество между племенами и съемочной командой, они провели «Похири» [церемония приветствия]. Съемочную команду и актеров никто не мог заставить принять участие в этом традиционном событии, так как был выходной, но всех попросили явится, так как, чем больше людей придет, тем больше уважения будет проявлено народу Маори, разрешившим съемки фильма на их земле.
Они ожидали, наверное, людей 30-40, но когда я прибыл в Маунгаронго Марае там было в 2 раза больше, включая продюсера Зейна Вейнера и всех основных актеров с Мартином Фриманом, Йеном Маккеленом и всеми гномами. Ко времени начала церемонии там было 130 человек от съемочной команды.
Хозяева, Нгати Ранджи, начали с хаки – боевой танец, всемирно известный благодаря национальной сборной Новой Зеландии по регби, исполняющей его перед каждой игрой. Нас, гостей, не допускали на поле (известное, как Marae aitea) пока не закончилась хака тем, что один из воинов был послан выведать, кем являются киносъемщики, друзьями или врагами по обычаю, известному, как Тиканга. Этот человек предложил взять папоротник, который забрал Зейн. Это означало, что мы пришли с миром, и что наши две группы встретились в качестве друзей, и что мы может вступить в Marae aitea.
Затем несколько людей выступило с речью от каждой стороны, они выступали по отдельности и выходили по очереди, речь заканчивалась пением. Все вожди Нгати Ранджи выступили с речью на Маори, которую нам переводил связист по имени Турама Хавира.
Нам всем дали спеть песню. Так как мы все были гостями, и чтобы показать уважение к хозяевам, нам всем пришлось принять участие, включая жирных американских репортеров.
Когда облака на горе Руапеху растаяли на заднем плане, и яркое солнце осветило нас всех, то церемония приобрела некий особый духовный смысл для меня. Я не религиозный человек, но там присутствовала некая неоспоримая сила. История ритуала, искренность слов хозяев и уважение команды и актеров к церемонии, все это создало сильную, сосредоточенную атмосферу, которая не забудется.
Йен МакКеллен был последним от съемочной команды, кто выступил с речью, и она была великолепна, рассказывала о путешествии, которое предприняла съемочная группа, и он поблагодарил племена за то, что они поделятся красотой своих земель со всем миром. «Вы с легкостью могли сказать Гэндальфу Серому «Ты не пройдешь», но вы этого не сделали», - сказал он перед тем, как вновь поблагодарил их за сотрудничество и возможность снимать на их территории.
Помните, я говорил, что каждая речь заканчивалась песней? После речи Сэра Йена все гномы встали и запели одну из песен «Хоббита» под названием Misty Mountains (она использовалась в трейлере) почти в том же запоминающемся баритоне.
Церемония завершилась так называемым хонги, когда гости выстраиваются в линию и подходят к вождям Иви, женщинам и детям, жмут руки и прислоняются носами и лбами. Это приглашение в личное пространство друг друга – объединение наших племен, и это больше не делало из нас гостей, мы стали tangata whenua (людьми земли).
Во время хонги я прошел через добрых 20 человек от милых ребятишек до славных стариков, и я не нашел это таким неловким, как считал сначала. Когда касаешься носом с незнакомцем, это заставляет тебя посмотреть в его глаза и создать более правдоподобное впечатление о них, нежели было с первого взгляда. Мне потом сказали, что смотреть в глаза хозяевам во время хонги вообще-то считается актом агрессии, но, кажется, они не были оскорблены.
После того, как хонги завершилось, мы собрались вместе и обсудили некоторую мифологию Маори о земле и нам сказали, что с нами будет представитель Иви, пока мы снимаем «чтобы защитить гору от вас и вас от горы». Помните, что Руапеху – активный вулкан, и Маори верят, что в регионе есть злые и добрые духи, которых нужно уважать, чтобы не нарушить баланс.
В придачу к Турама Хавира, который был с нами на съемках, нас попросили всегда говорить «Доброе утро, Коро» (слово-обращение к горе, означающее на языке Маори дед), когда мы приехали и «Доброй ночи, Коро», когда мы уехали, в знак уважения.
Я не могу говорить за всех, но я точно сказал. Невозможно не попасть под величие этих земель и хотя я не верю в те вещи, в которые верят хозяева, я ощущал силу этого места.
Первая локация была на пляже Паддока в Охакуне, который не был близок к горе, но, чтобы не нарушать правила, я все же повернулся к горе на горизонте и прошептал «Доброе утро, Коро».
Лесная местность - первая локация
Эта лесистая местность использовалась, как окраина Шира и подходила Бильбо, догоняющего Гэндальфа и гномов. Они ехали верхом на лошадях. Думаю, Вы можете представить цирк того дня. 13 гномов, волшебник и лошади для всех них!
На лошадей гномов одели что-то вроде ворсистых свитеров, так как предполагалось, что это будут пони, но парни, играющие гномов, выглядели бы глупо со всем своим снаряжением на маленьких пони. Чтобы снизить рост обычных лошадей, им надо было их как-то привести к виду пони.
День был потрачен в основном на общие съемки верховой езды отряда по лесам, когда Бильбо догонял остальных, но все же был один кадр, который Вы можете мимолетно посмотреть в трейлере, когда Фили и Кили взяли Бэггинса за рюкзак и усадили его на пони.
Наблюдать за Джексоном, Мартином Фриманом, Аиданом Тёрнером и Дином О'Горманом в этой сцене было интересно. Для большего пространства они перешли из леса на пустырь к нашему лагерю. Лагерь – это то, что они называют настройкой по требованию. Палата Питера, VFX, оружейная, костюмерная, актеры и некоторые другие получили палатки, чтобы они могли выполнять свою работу недалеко от съемок.
Питер, Мартин и ответственный за трюковые киносъемки Гленн Босвелл прекратили съемки сцены, так как она была сложной и включала в себя трех актеров, двух лошадей и требовала точного времени на выполнение.
Как Вы видите, камера встала там, где рука Питера запечатлела снимок, то есть Мартина подняли не полностью, всего лишь приподняли, чтобы показать движение.
Это объясняет к чему ящик из-под яблок под мохнатой ногой хоббита. В кадре он идет к камере и ставит ногу на этот ящик, когда Кили и Фили берут его, чтобы он мог оттолкнуться ногой, когда они берут его за рюкзак и поднимают вверх.
Я уверен, что Вы хорошо знаете о том, что в шоу-бизнесе существует определенное правило по работе с животными и детьми. Некоторые используют эту цитату с точки зрения актера в том смысле, что животные и дети постоянно будут воровать сцены от даже самых харизматичных актеров, но если бы я был человеком пари (а я таков), я бы сказал, что корни этой цитаты пришли больше из практических аспектов кинопроизводства.
Работа с одними из них означает медленное продвижение в работе и, когда вы на натурных съемках, это расстраивает.
Для этого нужно много координации, чтобы вложится во времени, когда у вас люди и животные в сцене вместе, и я заметил несколько интересных вещей, которые делают тренера, чтобы их лошадям было комфортно. Например, я видел, что один из тренеров осторожно дал обнюхать микрофон лошади, чтобы лошадь чувствовала себя комфортно и понимала, что та пушистая вещь на голове не будет ее атаковать.
Другой проблемой на этой локации были облака. Было очень облачно, но были не те классные пушистые облака… была дымка. В одном месте во время съемок облака расступились, и красивый солнечный свет осветил нас. Тем не менее, это не стыковалось со всем, что мы снимали за день до этого и было утро, поэтому мы ждали больших облаков.
Освещение, конечно же, важно для продолжения. Они могут сделать (и возможно сделают) замену дымки на красивые облака, но будет яркий солнечный свет, а не рассеянное освещение на разных кадрах, поэтому кадры не состыковать.
Был спокойный период: к съемкам готовы, работа сделана и ничего не оставалось, как ждать. Было похоже а то, что мы внутри глаза бури. Все замерло, хаос съемочного процесса замер. Было довольно успокаивающе, если честно. Через минут 10 облака закрыли солнце и было похоже, что какой-то злой мальчик встревожил муравейник и все вернулись к работе.
За этот перерыв я заметил знаменитого актера Джона Хоу на съемках. Я видел его на Стоун Стрит на студии в Веллингтоне, но не хотел беспокоить его тогда. Я был с ребятами, отвечающими за звук Тони Джонсоном и Корринои Эллингфордом, когда подошел Хоу. Я понял, что он собирается поговорить с ними, но к моему удивлению он представил себя мне и поблагодарил за отчеты о съемках.
Я следил за его работой годами, поэтому я был поражен теплыми словами того, чьим талантом я восхищаюсь так долго. Он даже был добр и разместил отчеты в своем блоге.
Через время к нему присоединился Алан Ли и мы обсуждали 3D арт, который они сделали в предпоследнем видео дневника Питера Джексона. На самом деле все началось с шутки, и они не собирались рисовать в 3D, но когда шутка появилась на бумаге, они стали сотрудничать. Впервые за все совместные годы работы художники нарисовали одну и ту же картину. Они использовали компьютер, чтобы добавить трёхмерность картине, поэтому рисунок в действительности работает в 3D.
Я настоял, чтобы они распечатали ее на следующий Комик-Кон, чтобы люди офигели от нее. Я бы хотел, чтобы у меня была такая картина. Им понравилась идея, но мы посмотрим.
После двухдневных съемок на пляже Паддокс команда перебралась на гору. У меня мало, что есть с этой локации из-за того, что там очень старый мох, находящийся под угрозой исчезновения. Одно из условий съемок в том месте – это то, что только непосредственно съемочная команда может спуститься на место съемок, а так как я не в съемочной группе, то я остался на горной дороге, и меня это устроило. Они построили стеллажи, чтобы спустится вниз. Эти стеллажи были признаны безопасными, но я сделал один шаг и почувствовал, как рейка согнулась под моим весом, и более не захотел там находиться.
Строят стелажи для спуска
Вид был невероятным, хотя, мне пришлось подойти ближе, чтобы разглядеть долину под нами.
Между тем эпичным видом и огромным водопадом (и супер редким мхом) эта местность потрясала своим видом, и я понимал, что это место играет важную роль в путешествии. Я знаю, что здесь поместят огромную статую в цифровой обработке. Все гномы и Бильбо там что-то искали. Я не могу сказать большего!
Я поговорил с Питером Джексоном немного перед тем, как он спустился, и он сказал, что они снимали битву из начала Братства кольца, около 5 минут действий в этом месте, но на противоположном склоне. А внизу горы, где стекает водопад, они снимали Голлума, ловящего рыбу, когда он присоединился к Сэму и Фродо.
Питер также пытался убедить меня, что вся местность была создана Weta Workshop, что все горы были из пенопласта, а водопад – соль в замедленной съемке, но он не смог обмануть меня! Нет сэр, не в этот раз!
Я провел большинство моего времени в этой локации, сидя в столовой палатке, пытаясь писать (вроде работал над Holiday Guide) это все, что у меня есть по этой локации.
Руапеху – последнее место на Северном острове главной съемочной группы. После этого мы все поехали в Веллингтон, у нас был прекрасный вечер (в моем случае я был в хорошей компании за ужином с Индийским блюдом, под названием «Планета специй»), а затем мы сели в самолеты и отправились на Южный остров, где нас поджидали настоящее веселье и экстремальная погода
И как обычно фото нашей следующей локации: