<<Предыдущий отчет<<           >>Следующий отчет>>

Дата:27 ноября 2011 года. Источник: aintitcool.com. Перевод: TheHutt для Henneth-Annun.ru

ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ! Все рисунки можно посмотреть в большом разрешении, нажав на них.

 

Писатель Эрик Веспе (Квинт)

Писатель Эрик Веспе, более известный под псевдонимом Квинт, побывал на Северном острове Новой Зеландии. Он пробудет там 2 месяца, где посещает съемки Хоббита, общаясь с командой фильма он будет записывать их приключения, возникающие трудности, триумфы и неудачи, пока они путешествуют по всей стране, снимая части приквела Властелин колец.

Добро пожаловать снова в Средиземье! Еще один репортаж с Утесов семейства Дениз (они же Мангаотаки-Рокс), и мы уже снова выдвинемся на новую съемочную площадку (и я прибавлю – очень классную).

Этот день был весьма уникальным в плане натурных съемок. Обычно съемочная группа выдвигается в чащу, чтобы снять панорамные устанавливающие кадры – поэтому в основном в материалах, которые мне довелось видеть, видно, как кто-то куда-то бежит. Свет быстро меняется, облака быстро движутся, да и погода постоянно ведет себя не так, как надо, поэтому обычно сложно снять что-либо помимо маленьких кусочков. В конце концов даже самый авантюрный режиссер начнет тосковать по студии, где вся окружающая среда – под контролем.

С другой стороны, если на таком фоне снять реально драматическую сцену, это даст даже самому фантастическому фильму ощущение приземленной реальности, которую не сможет воспроизвести игра в студии. Во всяком случае не на 100%. Посмотрите на «Челюсти» – фильм об обозлившейся акуле-людоеде. Работа на натуре (и все головные боли съемочной группы, с ней связанные) – вот, что сделало фильм убедительным.

Поэтому было огромным удовольствием увидеть в один из дней натурных съемок «Хоббита» сцену, которая не оказалась боевкой. То есть большинство сцен Бэг-Энда тоже уже не были боевками, но в общем целом мы снимали кусочки того и сего.

Сцена, которую снимали в этот день включала добрый кусок характеризации персонажей: дружеская консультация Торина и Гэндальфа переходит в разгоряченный спор.

 

 

Съемочный процесс

Я знаю, что предстояло что-то новое, когда увидел, что они подготавливали крупные кадры; задний план еле присутствовал в крае кадра, так как основной упор здесь был на драму, а не на окружающую среду.

Введением в эту сцену был хороший стильный ВКшный кадр – так что не волнуйтесь. Вы все еще увидите достаточно прелестей Новой Зеландии, в то время как 13 гномов, Бильбо и Долговязый Пол скачут на лошадях и пони среди скал к холму, где стоит заброшенная фермерская лачуга – ну или то, что от нее осталось.

Чтобы снять это действие, были возведены огромных «Технокрана». Один – нацелился на группу, скачущую вверх, а второй – подхватывает ее, когда они проезжают мимо, затем – разворачивается и показывает, куда они едут. Увидеть этих монстров на дикой природе – очень прикольно.

 

 

Рабочий персонал убирает следы копыт для следующего дубля

Между дублями трудолюбивые сотрудники бежали и причесывали траву граблями, чтобы скрыть следы копыт. Видите?

День уже близится к концу, и идея в том, что это место вроде бы пригодно для ночлега, но Гэндальф хочет скакать дальше: он спешит посоветоваться с Элрондом в Ривенделле.

Главный герой сцены – Торин, и это я впервые удостаиваюсь шанса увидеть Ричарда Армитаджа, создающего многослойную игру персонажа. Торин – упрямый гном, он – в некотором роде лидер, но с другой стороны он достаточно умен, чтобы слушать советы Гэндальфа.

В данной сцене Торин разрывается. Его глубокое отвращение к эльфам (он считает, что они предали его предков, когда не пришли на помощь, когда те нуждались в ней) тянет его в одну сторону, а уважение к Гэндальфу – в другую.

Сэр Иен должен был присутствовать, так как от обоих участников требовалась полная актерская отдача, и поэтому он провел съемочный день так, как он проводит большинство времени в этом фильме: стоя на платформе на высоте 60-90 см. Питер в основном снимал средние планы или кадры через плечо (ну или сбоку плеча в кадрах от Гэндальфа к Торину – если хотите придраться) – поэтому здесь, скорее всего, помощь цифры будет не нужна.

Армитадж отлично изображает внутреннюю борьбу Торина. Глядя на его лицо, видишь, что его персонаж колеблется принять решение. Гэндальф убеждает его прибегнуть к совету Элронда ради успеха всего похода. Вместо того, чтобы играть роль «генерала с каменным лицом», Армитадж взвешивает варианты. В основном, реагируя на слова Гэндальфа, а не во время собственного диалога.

Другими словами, борьба изображена на его лице, и дает Торину глубину характера, которую я уже предвкушал. Я уверен, что все будут ожидать, что Армитадж будет играть эдакого упрямца, и он так и делает, но он оттеняет его, накладывая слой подлинных эмоций.

Я все время думал, как в фильме обставят многие исчезновения Гэндальфа, которые случаются в книге в самые худшие моменты, где маг в основном говорит что-то типа «Ну ладно, ребята, удачи вам. Мне пора!» Мне кажется, в фильме этот фокус бы не прошел, даже хотя нам покажут чуть подробнее, куда это умчался Гэндальф.

В данной сцене отъезд Гэндальфа очень эмоционально окрашен. Гномы и Бильбо остаются, и особенно Бильбо волнуется из-за потери их Мага. Вернется ли он? Никто не знает.

На этой съемочной площадке отметили день рождения Питера Джексона. Человек пришел на работу в свой день рождения и особо не заостряет на этом внимания – и вдруг гномы преподнесли ему свой подарок: календарь, в котором каждый гном представлен в какой-то непристойной позе. Представьте себе календарь с мускулистыми пожарными – но вместо мощных пожарников на нем изображены мускулистые гномы в самых смешных позах, будто сошедших с обложек любовных романов.

Я знаю, многие фанаты на Твиттере убили бы, лишь бы взглянуть на этот календарь. На социальных сайтах, оказывается, огромный контингент фанатов Ричарда Армитаджа и Эйдана Тернера, как я недавно обнаружил.