Будет ли это похоже на «Властелина колец»?

При создании новой истории цель Маккея и Пейна была, по словам Маккея, «создать что-то новое, но знакомое». Хотя сериал не является точным продолжением «Властелина колец» Питера Джексона, он не должен конфликтовать с кинематографическим миром, который поклонники знают и любят. Такие актеры, как Морфидд Кларк (Галадриэль) и Роберт Арамайо (Элронд), были подобраны отчасти потому, что они могли бы состариться до более старых версий, сыгранных соответственно Кейт Бланшетт и Хьюго Уивингом в фильмах Джексона. Даже Бенджамин Уокер, играющий Гил-галада, поразительно похож на Марка Фергюсона, который появился в роли эльфийского короля в безмолвном камео в прологе «Братства Кольца». 

Стоит иметь в виду, что из-за юридических аспектов, это не тот же мир. Производственный дизайн, хотя и похож, не должен соответствовать фильмам Джексона. Например, легендарный сломанный меч короля Элендиля, Нарсил, дебютировавший на одном из постеров Prime Video, не похож на тот, который в конечном итоге был перекован и использовался Арагорном Вигго Мортенсона в «Возвращении короля».

Преимущество шоу Амазона в том, что его основные места — Нуменор, эльфийские города Линдон и Эрегион [на самом деле – это королевства, а не города], а также нетронутый гномий город Казад-Дум — не были показаны в фильмах Джексона. В «Кольцах власти» одна из самых узнаваемых достопримечательностей Средиземья – это великая башня Барад-дур, где находилось пылающее Око Саурона, еще не построена. Также не было ни Черных Врат Мордора, ни Врат Дурина [врата Дурина как раз уже были, их наличие позволило гномам спасти Казад-Дум от Саурона, уничтожающего Эрегион]. Художник по костюмам «Колец власти» Кейт Хоули, которая работала над трилогией Джексона «Хоббит», а также над роскошным «Багровым пиком» Гильермо дель Торо, сейчас работает над модой в Средиземье за тысячи лет до того, как Арвен в исполнении Лив Тайлер, облачилась в сплошной бархат. 

Хоули — не единственное пересечение между эпохами Джексона и текущей. Джон Хоу, всеми любимый концептуальный художник, работавший над фильмами, поделился своим талантом с «Кольцами власти». 

«Нам очень повезло, что к нам вернулись ветераны, имевшие опыт работы в Средиземье, — говорит Пейн. – Мы были заказчиками их предыдущего опыта работы в Средиземье. Мы связались с Питером [Джексоном], но из-за COVID, его графиков и наших графиков нам не удалось собраться за чашечкой кофе, но, безусловно, хотелось бы это осуществить как-нибудь».

Маккей добавляет: «Наши единственные отношения — это отношения больших поклонников и последователей».

Они поспешили указать, что фильмы Джексона были не единственным их источником вдохновения. «Вселенная, в которой происходят события сериала, — это вселенная Толкина — и это зонтик над фильмами Питера — а также Led Zeppelin, картинами Джона Хоу и мультфильмом «Хоббит», — говорит Маккей.

Как много CGI увидят зрители?

Как фанаты уже видели в первом трейлере, в “Кольцах Власти” есть множество инновационных цифровых эффектов. Но в последнее время в жанровом кинопроизводстве и его фандоме, которое начали Lucasfilm со «Звездными войн», наблюдается уход от чрезмерности в цифровых эффектах. (Некоторым поклонникам трилогии Джексона «Хоббит» не понравилась эта кажущаяся чрезмерность.) Маккей и Пейн проявляли большой интерес к техническим эффектам и реальным локациям, что не всегда совпадало с их (на самом деле огромным) бюджетом.

«Примером может послужить Казад-дум, — говорит Пейн. Шоуранеры хотели снять шахтерский город гномов под настоящей горой в Новой Зеландии. – Есть такое место, называется «Затерянный мир», в котором есть целая экосистема, и это место по-настоящему сумасшедшее», — говорит Пейн. Попытка найти пещеру под их актерский состав и 300 членов съемочной группы вскоре положила конец этой идее. Вместо этого они построили роскошную версию на сцене.

Но, придумывая диких, фантастических монстров и амбициозные локации реального мира, Маккей и Пейн поняли, что самые сложные проблемы при создании шоу о Средиземье лежат в другом месте. Пейн вспоминает, как их координатор по визуальным эффектам сказал: «Хотите узнать, какая самая сложная сцена, которую вы написали в первом сезоне? Это сцена, в которой эльф и гном вместе идут по коридору».

МакКейн сказал: «Чтобы это снять, вам нужно снять все дважды. Это похоже на задачу ВЫП, где хоббит, карлик, человек и эльф покидают железнодорожную станцию, двигаясь со скоростью X миль в час. Кто первым доберется до Роковой Горы? То есть нужно сделать все с точностью до миллиметра, имитируя одни и те же движения, а затем две съемки объединить вместе, что создаст эффект того, что один человек будет выше, а другой ниже. У нас есть группа настоящих волшебников, которые работают над сериалом, и они придумали огромный набор трюков, с помощью которых мы постоянно будем заставлять зрителей ломать голову». 

Пейн обещает, что они будут использовать «каждый прием из книги — старой школы, новой школы, любой — таким образом, каким, как нам говорят, еще никто не делал». Некоторые из незнакомых монстров могут стать цифровыми, но когда оркоподобные злодеи будут нападают на героев “Колец власти”, это будут парни в костюмах, а не куча пикселей.

Так всё же, что именно является исходным материалом?

Так что же купил Amazon? «У нас есть права исключительно на «Братство Кольца», «Две башни», «Возвращение короля», приложения и «Хоббита», — говорит Пейн. – И это все. У нас нет прав на «Сильмариллион», «Неоконченные сказания», «Историю Средиземья» или любые другие книги». Это убирает огромный кусок знаний со стола и заставляет поклонников Толкина задаться вопросом, как этот дуэт планирует рассказать историю Второй Эпохи без доступа к этим материалам.

«В книгах, на которые у нас есть права, есть версия всего, что нам нужно для Второй Эпохи, — говорит Маккей. – Пока мы творим в рамках этих сюжетов, и не создаем вопиющих противоречий чему-то, на что у нас нет прав, мы получаем достаточно свободы для действий и возможностей, чтобы переложить и рассказать некоторых лучшие истории из когда-либо придуманных Толкином».

«Мы взяли все эти маленькие подсказки и подумали о них как о звездах на небе, которые затем соединили, чтобы написать роман о Второй Эпохе, который Толкин никогда не писал», — говорит Пейн.

Дуэт может использовать песни, такие как «Падение Гил-галада» или «Песнь об Эарендиле», или главы Братства, такие как «Совет Элронда» и «Тени прошлого», или пролог «О хоббитах», которые стали источником значительной базы знаний. Однако с самого первого эпизода не будет каких-либо значительных скачков во времени или длинных эпизодов из прошлого. Права на материалы Первой Эпохи из «Сильмариллиона» по-прежнему принадлежат Наследию Толкина.

«Мы работали вместе со всемирно известными исследователями Толкина и Наследием Толкина, чтобы убедиться, что способы, которыми мы соединили точки, были толкиновскими и соответствовали пониманию материала экспертами и наследниками», — говорит Пейн.

Будут ли диалоги звучать как во «Властелине колец»?

У Джексона и его команды было преимущество в том, что они работали над романами Толкина и могли брать длинные отрывки диалогов прямо из первоисточника, но Маккей и Пейн строят свою историю из более скудного материала. Вот тут-то и проявилась их любовь к языку Толкина. «Каждый день в нашей писательской комнате мы начинаем с цитаты из книг, — говорит Пейн. – Каждый день во время производства цитаты из книг рассылаются по электронной почте».

В первом сезоне сценарная комната была битком набита талантливыми умами, которые кое-что знают о создании жанра. Брайан Когман из «Игры престолов» некоторое время работал над запуском проекта, а Джейсон Кэхилл («Грань», «Остановись и гори»), Стефани Фолсом («Тор: Рагнарёк»), Джастин Доубл («Очень странные дела»), Дженнифер Хатчисон («Во все тяжкие»), Хелен Шан («Ганнибал») и Глениз Маллинс («Звездный путь: Дискавери») дополнили остальную часть команды.

Изучая язык первых трех серий, которые Amazon позволила посмотреть Vanity Fair, была обнаружена смесь искусно переделанных строк диалогов Толкина, а также несколько фрагментов библейского текста. «И у меня, и у Патрика религиозное прошлое, — говорит Пейн. – Я провел много времени, просто читая эти священные тексты. Я изучал английский в Йельском университете и любил Шекспира с тех времен и до сих пор возвращаюсь и перечитываю его различные пьесы. Я также провел много времени, изучая еврейскую поэзию, параллелизм, перевернутый параллелизм, хиазмы и все эти классные риторические приемы, которые поэты и пророки тысячелетней давности использовали для передачи священного материала. И Толкин иногда играл в такой песочнице».

Маккей объясняет, что они адаптировали диалоги для каждого типа персонажей. Мохноноги (хоббиты) говорят с ирландским акцентом, тогда как эльфы говорят возвышенными британскими фразами. «В «Толкине» мы даже придумали ритм для героев каждой расы, — говорит Пейн. – Некоторые из них будут говорить ямбами. Некоторые из них будут говорить дактилями. Некоторые из них будут говорить хореями». Такой глубокий подход мог бы понравиться профессору Толкину, чьей специальностью была филология, она же история языка.

Будет ли это похоже на «Властелина колец»?

Я полагаю, решать вам, но Маккей и Пейн долго размышляли над темами Толкина. Маккей отмечает, что Питер Джексон уловил именно то настроение, которое они искали: «Что мне особенно понравилось в этих первых трех фильмах, так это то, что Питер и его команда достигли уникального сочетания настроений, которые Толкин [использует] в своих персонажах и мирах. Это искренность, но сложность и заполитизированность. Это мрачность и напряженность, но в то же время причудливость, забавность и умиление. Очень редко можно найти автора, который в любой обстановке пытается сыграть каждую ноту на фортепиано. Иногда становится тревожно, иногда страшно, иногда таинственно, сложно и невероятно фантастично, но это все Средиземье». 

Действительно ли гном на изображениях – это Дурин IV? Не допущена ли ошибка?

Неа! Рыжебородый Овайн Артур, сфотографированный Vanity Fair для статьи про «Кольца власти», — это принц Дурин IV. И тут знатоки Толкина воскликнут, что именно Дурин III получил от Саурона одно из колец силы! Да, король Дурин III тоже присутствует в сериале, и его играет человек, который кое-что знает о том, как быть плохим отцом. В произведениях Толкина Дурин III и Дурин IV не являются отцом и сыном, и титул Дурина сложнее, чем просто имя, но помните, что Маккей и Пейн пытаются сжать тысячи лет Второй Эпохи Толкина в одну укороченную временную шкалу. 

Что за подвох с этим романом между человеком и эльфом?

Поклонники Толкина, возможно, все еще ломают голову над межвидовым любовным треугольником в трилогии «Хоббит» между Леголасом, Тауриэль и Кили. Это было изобретение Питера Джексона и попытка добавить романтики в (почти) полностью лишенную романтики историю «Хоббита». Но запретные романы в разных культурах, хотя и редко ввстречающиеся в летописях Средиземья, вызывали особое восхищение у Толкина. Двое из его самых известных возлюбленных — Берен и Лютиэн, а также Арагорн и Арвен — это пары человека и эльфа, которые перешли границы и бросили вызов условностям, чтобы быть друг с другом. (На надгробии Толкинов имя «Лютиэн» написано под именем его жены, а «Берен» — под его собственным.) Можно возразить, что редкость этих любовных историй, наряду с менее известной историей между Андрет и Аэгнором, делает их особенными, но эти пары рассказывают об основной теме Толкина – смертности. Кто будет жить вечно, кто нет, и от чего бы вы отказались, чтобы быть с любимым человеком? Так что, хотя искра между эльфом Арондиром в исполнении Исмаэля Круза Кордовы и человеком Бронвин в исполнении Назанин Бониади не доминирует в сюжете первого сезона, это способ для Маккея и Пейна прикоснуться к сюжету, который сам Толкин нашел убедительным. 

Это все звучит как полностью выдуманная история! Будет вообще хоть что-то от Толкина?

Правда в том, что все здесь от Толкина. «Мы сообщили Amazon, что хотим написать четыре или пять историй, которые станут великими эпосами Второй Эпохи», — рассказал Маккей, начиная с «ковки колец». 

В центре этого сюжета находится знаменитый эльфийский кузнец Келебримбор (Чарльз Эдвардс) и молодой Элронд (Роберт Арамайо). В Эрегионе Элронд работает над восстановлением нарушенного союза с гномами, в том числе со своим старым другом, принцем Дурином IV. 

«Мы возвращаемся на тысячи лет назад, когда “вечеринка” была в самом разгаре, — говорит Маккей. – Мы собираемся увидеть эльфийскую столицу Линдон, где Элронд — это молодой многообещающий политический деятель Высоких Эльфов в дни их славы». Линдон с его золотыми осенними листьями и скалистыми берегами позволил Пейну и Маккею раскрыть прекрасные виды Новой Зеландии, которые Джексон запечатлел для своего фильма. «Мы хотели отправиться на побережье, — рассказал Маккей. – Вы ведь никогда раньше не видели береговую линию Средиземья на экране».

Что касается сравнения молодого Элронда, стремящегося к союзам с его замкнутой версией в исполнении Хьюго Уивинга из фильмов Джексона, Пейн говорит, что это лишь его путь: «У Элронда, как мы знаем из Третьей эпохи, довольно мрачная взгляд на людей. Он говорит: «Люди слабы», потому что видел их слабости. В некотором смысле Третья Эпоха — это почти постапокалиптическое Средиземье. Эльфы уже одной ногой за дверью… Мы же будем наблюдать, как Элронд переходит от оптимизма к утомленнию от мира».

Вторая большая история от Маккея и Пейна — это «возвышение самого Саурона, когда он был злодеем во плоти», — говорит Маккей. Пока нет информации о том, кто может играть Темного Лорда в его более молодой и интригующей форме. (Да, Саурон-Пылающее Око, когда-то было канонически горячим.) Он мог скрываться, находясь у всех на виду, а может он еще не пришел, но его поиски Галадриэлью кидают ее по всей карте и, в конце концов, она натыкается на странного человека Халбранда (Чарли Викерс).

«Если они все сделают правильно, то людям очень понравится феномен пасхального яйца, — говорит исследователь Толкина Майкл Драут. – Это будет означать, что вы будете чаще видеть разные места, чем разных персонажей».

Говоря о картах, когда официальные аккаунты Amazon в социальных сетях сделали свое первое объявление, они подняли волну в фандоме Толкина, опубликовав изображение карты Средиземья с островом в форме звезды под названием Нуменор. Это, по словам Пейна, третья история в их списке: «Восхождение и падение островного королевства Нуменор». (В основном падение.) Толкиновская версия Атлантиды управляется предками Арагорна, смертными с увеличенной продолжительностью жизни, которые намного более развиты и могущественны, чем те, кто живут на материковой части Средиземья.

Толкиноведы знают, что запутанные конфликты между персонажами Тар-Мириэль и Ар-Фаразоном, последним королем острова, из-за наследования нуменорского престола, позволят Пейну и Маккею исследовать опасные дворцовые интриги, которые, будучи лучшим, что есть в «Игре престолов», сделали неотразимый сериал. Одним из персонажей это королевства, за которым мы проследим, будет Исилдур (которого играет Максим Болдри), молодой моряк, который однажды станет воином и срежет Кольцо Всевластия с руки Саурона, но после сам поддастся силе артефакта. (Это не спойлер. Это буквально завязка «Властелина колец».) «Вы встречаете Исильдура, и он похож на Майкла Корлеоне, — говорит Маккей. – Он молодой член семьи, у которого есть оптимизм и незрелость. И мы увидим, как этот парень пришел к трагическому, окончательному решению, а не к глупой ошибке». Его искушение и его отношения с отцом, Элендилом, — все это часть последней истории в списке: “Последний союз эльфов и людей”.

Все эти истории будут разворачиваться в течение нескольких сезонов, но первый сезон, по словам Маккея, посвящен героям: «Мы не хотели делать что-то злодейское. Мы хотели, чтобы это было знакомство с миром и людьми, которые в нем живут, а также главных героев и персонажей, некоторых из которых вы знаете, а некоторые из которых новые. Во втором сезоне мы немного углубимся в знания и историю, которые люди жаждут услышать». 

А что насчет Галадриэль в роли воина? Это вообще есть в книгах?

На протяжении многих лет, адаптируя Толкина, приходилось проявлять изобретательность, чтобы включить в действие женских персонажей. К примеру, Арвен в исполнении Лив Тайлер, защищающая Фродо на берегу реки от назгулов, и эльфийка-воин в исполнении Эванджелин Лилли – Тауриэль. Все это изобретения Питера Джексона. Но Эовин с фразой «я не муж!» в схватке с Королем-Чародеем Ангмара в «Возвращении короля» – это прямая демонстрация из книг Толкина, что автор, по крайней мере, в некоторой степени интересовался женщинами, которые берут в руки мечи. Это подтверждает и его описание Галадриэли в течение многих тысяч лет ее долгой юности. Толкин утверждал, что юная Галадриэль могла сравниться по силе с большинством мужчин-соплеменников, и в письме 1973 года написал: «В те времена она была амазонкой и собирала волосы в виде венца, когда участвовала в спортивных соревнованиях». Так она получила свое имя Галадриэль, что означает «дева, увенчанная блестящими волосами». В «Неоконченных преданиях» говорится: «[Галадриэль] смотрела на гномов глазами полководца, видя в них лучших воинов, способных противостоять оркам».

«Она полна энергии, и у нее сломан меч, потому что она убила слишком много орков, — говорит Маккей об их версии эльфийки. – Это юная, вспыльчивая Галадриэль… как она вообще стала государственной женщиной в летах?» Но важнее доспехов и оружия у Галадриэль ее суматошные эмоции, которые бушуют в ней из-за переживаний по поводу многочисленных атак Саурона и его предшественника, Моргота, из-за которых она потеряла своих братьев. Этот внутренний конфликт все еще остается в ней в ужасающем эпизоде «Братства Кольца», где, соблазненная Кольцом Всевластия, бурно развивающаяся Кейт Бланшетт представлена негативом кинопленки. Толкин пишет ей такую речь: «Вместо Тёмного Властелина у вас была бы Королева! Не чёрная, но прекрасная и грозная, как рассвет! Коварная, как море! Могучая, как сама земная твердь! Все любили бы меня и боялись!»

«Кольца Власти» отсылают к этому моменту, когда Галадриэль впервые встречается со смертным Халбрандом, и он произносит строчку, перекликающуюся с тем, что Толкин сказал ей через Фродо: «Реки судьбы текут». Внутри или снаружи, будет размышлять Халбранд. В «Истории Средиземья» Толкин описывает Единое Кольцо как «то, чего желала Галадриэль в юности». Она всю жизнь заигрывает с тьмой внутри себя, и даже в более поздние годы она остается одной из немногих, кого Саурон боится. Это то, что делает ее намного сложнее, чем простая и безмятежная леди из леса. Если вы хотите узнать, способна ли Морфидд Кларк повторить ужасающий облик Бланшетт, посмотрите ее блаженно-безумную игру в фильме ужасов “Спасительница” («Святая Мод»). 

Будут ли в сериале волшебники?

В кадрах трейлера «Кольца власти», премьера которого состоялась во время Суперкубка, зрители мельком увидели высокого загадочного человека, упавшего с неба. Наша непосредственная реакция — задаться вопросом, не является ли он одним из волшебников, о которых могли слышать даже недавние фанаты. В тексте Толкина они не появлялись в Средиземье до Третьей Эпохи, но допускает ли сериал некоторые дополнительные вольности с временной шкалой? Когда спросили, может ли это быть Гэндальф, Радагаст или Саруман, Маккей осторожно ответил: «Ну, я бы сказал, что это не единственные существа, не единственные именам персонажей этого разряда. Так что может быть, а может быть и нет. Я бы сказал, что тайна и продвижение по ней — это самое интересное».

Пейн добавил: «Будут небольшие отсылки к Толкину, которые могут направить вас туда или сюда. И мы надеемся, что людям понравится взять это все и собрать воедино огромную головоломку».

Что известно наверняка, так это то, что история этого загадочного человека связана с персонажем-мохноногом Нори Брэндифут (Маркелла Кавена), которого видели в трейлере. «Силы можно использовать как во благо, так и во зло, а у мохноногов есть правила, которых не получится придерживаться с высокими людьми», — говорит Маккей. Однако большинство правил Средиземья созданы для того, чтобы их нарушать. 

Так стоит ли переживать фанатам?

Фанаты всегда будут переживать. Такова природа адаптации чего-то столь же любимого и неизменного, как «Властелин колец». Маккей и Пейн будут рассказчиками. Но важно помнить, что сам Толкин создавал множество разных людей, рассказывающих истории, произошедших в его мире. «В своем письме к Милтону Уолдману, это письмо 131, — говорит Пейн, — [Толкин] сказал, что хочет создать взаимосвязанную мифологию, в которой все же оставит место для «других умов и рук, владеющих красками, музыкой и драмой». Художники, которые придут после него, и продолжат раздвигать границы того, чем могло быть Средиземье. Это пугающая, но восхищающая ответственность — исполнить желание человека – продолжить его работу по созданию Средиземья».

Как отмечалось выше, Питер Джексон позволил себе много вольностей с текстом Толкина, и хотя не все они были хорошо приняты, многие, например, нежелание Арагорна быть королем, стали неразрывно связаны с пониманием персонажей Толкина некоторыми людьми . «Нам дали кое-что… знамя, — говорит Пейн. – До нас были люди были в Средиземье, замечательные художники, которые воплотили Средиземье в жизнь в самых разных средах и разными способами. Люди будут здесь и после нас, но прямо сейчас нам дали это знамя, чтобы нести и работать с самим Толкином самым настоящим образом». 

 

Оригинал статьи: https://www.vanityfair.com/hollywood/2022/02/10-burning-questions-about-amazons-the-rings-of-power