Желая лучше понять, что нас ждет, когда «Властелин колец: Кольца власти» выйдет на Prime Video в сентябре, мы встретились с Джейми Уилсоном, главой отдела по протезам в проекте, и Линдси Вебер, исполнительным продюсером сериала. Оба выходцы из любимых гиками вселенных: Вебер работала над франшизами «Звездный путь» и «Миссия невыполнима», а Уилсон присоединился к проекту как, так называемый, «Севенер» («Sevener»). (Это означает, что этот парень был в каждом фильме «Властелина колец». Он знает своих орков). Но, самое главное, Джейми, Линдси и вся команда «Колец власти» очень бережно относятся к этим существам.

«Ну, я люблю орков, — начинает Вебер. — Мне нравится дизайн существ, поэтому я очень рада поговорить об этом. Джей Ди и Патрик — шоураннеры — самая первая страница их библии была об орках. Они питают к ним настоящую страсть, они любят создавать для них протезы и дизайн, и они чувствовали, что нуждаются в исследованиях, учитывая, что это Вторая Эпоха, а это тысячи лет до известных событий в Третьей Эпохи. Для них было очень важно относиться к ним как к своей собственной культуре и исследовать их мир самостоятельно».

Поскольку это совершенно иная эпоха для орков: более ранее время, чем то, которое было у известных нам орков, которых мы уже видели на экране до этого момента; тому же их количество настолько уменьшилось, что было важно, чтобы они выглядели и чувствовали себя иначе, чем существа, которых мы уже знали.

«Мы потратили много времени на разговоры о том, что значит быть орком во Второй Эпохе, — сказала Вебер. — Кажется уместным, что их внешний вид будет другим, частью более дикой, более грубой Второй Эпохи Средиземья, ближе к тому моменту, когда заканчивается Первая Эпоха. Когда мы их встречаем, они еще не организованы в армии, они немного более разбросаны и рыщут. Так что это просто другое время в их общей истории».

Это действительно другое время в их истории. Как уже упоминалось, армии, которые мы видим в кинотрилогии Питера Джексона «Властелин колец», к которой этот телесериал не привязан, еще предстоит создать. «Они [орки] как бы исчезли, — отмечает Уилсон. — Все думали: «Ура, их стерли с лица земли Средиземья». Но на самом деле они регрессировали в темноту небольшими группами и прятались, и жили в туннелях, как бы под Средиземьем, потому что это был единственный способ спрятаться, потому что, конечно же, на них постоянно велась охота. Так что на самом деле они возвращаются, когда реорганизовываются под руководством так называемого нового лидера, который поведет их вперед».

 

Трудно представить орков вне стаи воинов, к которым мы привыкли, но Вебер сделала важное открытие для сериала в отношении повторной популяции орков, дразня ее любимым моментом первого сезона «Властелина колец: Кольца власти». «Есть некоторые женщины-орки, которых я действительно полюбила, — сказала она. — Но есть один орк, очень, очень высокий и сильный, у которого особенно зрелищная битва с одним из наших эльфийских персонажей, который, как я подозреваю, будет или, надеюсь, станет любимчиком у фанатов». 

Однако команда «Колец власти» пока не раскрывает нам всех своих секретов. Когда мы спросили о том увидим ли мы создание орков (хотя их создание происходит в Первую Эпоху, а не во Вторую), Уилсон застеснялся. «Не хочу говорить тебе слишком много», — ответил он с улыбкой. 

Учитывая, что эти орки сильно отличаются от самих себя в будущем, Уилсон смог понять, как они пришли к своей внешности. «Как я объяснял своей команде, эти похожи на свои детские версии, — сказал он. — На самом деле они не младенцы, но они как бы выходят из темноты. Так что это их молодые версии. Так, например, если вы посмотрите снятые фильмы о них, вы увидите, что они довольно сильно повреждены в боях: у них шрамы и все такое, потому что сражений было намного больше. Они как бы в состоянии перед следующей очередью больших битв. Так что здесь присутствует намного более гладкая текстура. Но у них все еще есть морщины, складки, форма и объем, но у них нет столько боевых шрамов, и они борются с некоторыми кожными заболеваниями из-за воздействия солнца. Опять же, это будет их возвращение [в Средиземье] в первый раз. Так что все немного новое. Вот почему они не такие темнокожие, не такие мускулистые и не такие изношенные в боях, как вы видели их в предыдущих постановках».

 

Как и в случае с фильмом Джексона «Властелин колец», технические, а не цифровые эффекты остаются очень важными для создателей «Колец власти». И, как и в случае с орками, протезы и химические вещества изменились с тех пор, как орки разрушали жизнь Братства и их союзников. 

«Время многое изменило, — говорит Уилсон. — Если вернуться на 20 лет назад, то там мы использовали в основном вспененный латекс, который похож на пористую резину: губчатый материал с гладкой или какой-либо текстурированной поверхностью. В то время это было здорово. Но на самом деле как раз в конце работы над «Властелином колец» мы сделали самый первый инкапсулированный силикон для Гимли. К концу съемок, ему пришлось начать носить силикон, но теперь это стало обычным делом. Итак, все уши, носы и части орков сделаны из инкапсулированного силикона, который представляет собой два слоя силикона с подвижными участками силикона посередине, поэтому, когда силикон наносится на лицо актера, им можно двигать, и это работает. Он также принимает ту же температуру, что и кожа. И вы можете рисовать поверх полупрозрачного материала, что напоминает нанесение макияжа, вместо того, чтобы замуровывать актера, и полностью его закрашивать, как мы делали это в старые времена». 

Нам всем нравятся технические эффекты, но и Уилсон, и Вебер хотят прояснить, что этот сериал представляет собой синергию компьютерной графики и технияеских эффектов. (Так абсолютно у всех фильмов и сериалов, без паники.) 

«Самые сложные протезы — тонкие и подвижные, они позволяют людям свободно двигать ртом и выражать все эмоции, как это делают человеческие лица», — говорит Вебер. — Мы очень много работали, чтобы сделать наши протезы действительно тонкими и более удобными для наших исполнителей. Но бывают случаи, когда они носят вещи, например, зубы, и подобные штуки, которые усложняют жизнь. И со временем, когда вы их снимаете на камеру, эти вещи могут немного изнашиваться в течение дня».

 

Уилсон соглашается, добавляя: «В этом конкретном производстве мы очень тесно сотрудничаем. На самом деле, сразу все, потому что в конце дня будут задействованы визуальные спецэффекты, которые могут внести небольшие изменения. Многие из которых вносятся, потому что, имейте в виду, когда вы начинаете выполнять трюки и действовать, некоторые вещи человек физически не может сделать. Таким образом, это превращается в визуальный эффект. Такого было много. Кроме того, многое, связанное с протезами, — это звери и существа — затем нуждаются в дальнейших улучшениях или чем-то еще. Так что здесь была очень тесная связь». 

Но, опять же, не беспокойтесь о том, что сериал может не выглядеть на высшем уровне. Мало того, что тесный союз между визуальными и техническими эффектами является обычным явлением, так и орки, которых вы у видите вблизи и один-на-один с кем-то, настолько реальны, насколько это возможно. (Примечание: ретушь и тому подобное по-прежнему будут применяться.) 

«Когда они находятся близко к камере, орки созданы технически и довольно уникальны, — отмечает Вебер. — А мест, на которых работает команда визуальных эффектов, у нас больше, когда нам нужно больше, чем можно было бы организовать на самой крупной съемочной площадке в мире. Они приходят и что-то делают, творят свое волшебство. Мы много планируем, чтобы заранее знать, какие актеры будут ближе всего к камере и будут выглядели детальнее, а затем, по мере продвижения камеры дальше, в каких случаях им нужен более простой вид. Нужно учесть эти вещи, потому что это очень важно для нас, чтобы они все как можно лучше смотрелись в камере, чтобы у зрителей задавалось настроение, и чтобы всё казалось реальными, когда мы снимаем».

 

«Мы с самого начала решили, что постараемся сделать из этого настоящее шоу, — добавил Уилсон. — Поэтому мы попытались использовать настоящие протезы и все такое, и свести к минимуму визуальные эффекты, потому что существуют сотни постановок, в которых много визуальных эффектов, и вы можете видеть, как человеческий глаз все лучше и лучше понимает, что реально, а что нет, потому что мы настолько погрязли во всем цифровом, что начинаем опознавать». 

От «Властелина колец: Кольца власти» многое зависит. Prime Video потратил немалые деньги на сериал, и сотни людей вложили свою кровь, пот и слезы в создание шоу. Однако, когда дело доходит до орков, идеальный сценарий Вебер опирается на зрителя. «Я надеюсь, что люди найдут в них грань, о которой раньше не думали, и что они ощутят восторг и ужас, а также, возможно, почувствуют что-то еще в процессе», — говорит она.

Перевод Tolkienists.ru
Оригинал: https://www.ign.com/articles/the-lord-of-the-rings-the-rings-of-power-orcs-exclusive