Наверняка многие из вас слышали о такой игре, как “Подземелья и Драконы” (Dungeons and Dragons) в простонародье также именуемой, как ДнД от английского сокращения (D&D, DnD). Но мало кто знает, как Наследие Толкина (The Tolkien Estate) повлияло на то, каким оно в итоге стало.

Для тех, кто знаком с игрой "Подземелья и Драконы", очевидно, что Средиземье сыграло огромную роль в создании игры, но элементы, которые игра позаимствовала из книг профессора Толкина, вызвали негодование со стороны The Tolkien Estate. И действия наследников писателя внесли в игру свои изменения.

Создатели игры в книгах правил никогда не стеснялись ссылаться на вдохновляющие их идеи, и они часто добавляли рекомендуемые списки книг для прочтения в Книгу Правил Игрока, включая серии «Песнь льда и огня», «Конан», «Мир разума», а также работы Дж.Р.Р. Толкина. Если посмотреть на приключение из книги «Властелин колец», то становится очевидным, что оно похоже на какую-нибудь кампанию для игры “Подземелья и Драконы”, хотя Братству Кольца явно не хватало жреца, который мог бы лечить раненых.

ДнД не первая игра, которая перешла дорогу правообладателям, а The Tolkien Estate  не единственная организация, у которой возникли претензии к содержимому игры “Подземелья и Драконы”. На создателей игры был подан судебный иск, который в конечном итоге урегулировали вне суда. По словам Гэри Гайгэкса (одного из авторов ДнД) Наследие Толкина требовало, чтобы слова «дракон, гном, эльф, энт, гоблин, хоббит, орк и варг» были удалены из игры. Иск в суд был подан голливудским магнатом Саулом Заенцем от имени своей компании, Middle-earth Enterprises, у которой была своя собственная сложная история с фильмами о Средиземье.

К счастью, большинство названий, к которым предъявлялись претензии, - это слова общего употребления, и они могут свободно использоваться кем угодно, но были три слова, которые необходимо было заменить. В самых ранних книгах игры  «Подземелья и Драконы» хоббиты представляли собой одну из рас на выбор для игроков, в то время как энты и балроги могли сражаться против игрока. Как только судебный процесс был урегулирован, хоббиты превратились в полуросликов, энты превратились в трентов, а балроги - в балор.

После смены имени тренты все еще были похожи на энтов, поскольку на самом деле и до Толкина уже были придуманы разумные деревья. С балор получился более длительный спор. Но из-за того, что в книгах было расплывчатое описание балрогов, в частности так и не ясно есть у них крылья или нет, у создателей игры было больше возможностей отдалить балор от их прототипа. Полуросликам также пришлось претерпеть большие изменения, чтобы дистанцироваться от хоббитов. В частности у полуросликов из ДнД нет волосатых ног. Кроме того, многие атрибуты хоббитов были разделены между дворфами, гномами и полуросликами, и ни одна из рас не была достаточно близка к расам фэнтезийных произведений, чтобы на создателей игры не было возможности подать новый  иск.

Но то, что когда-то враждовало, в итоге объединилось. В 2016 году вышли официальные приключения в Средиземье по Пятому Изданию ДнД (5e), которые так и называются “Приключения в Средиземье” (Adventures in Middle-Earth). Издателем стала британская компания Cubicle 7.