Источник: wetanz.com. Перевод сайта Tolkienists.Ru

Питер Лион, специалист по ковке мечей, рассказал о своей работе и том, что его вдохновляет. Он ковал мечи для многих фильмов, в частности для Властелина колец и Хоббита.

1. Мартина и другие: Существует большой спор среди коллекционеров холодного оружия о том, что важнее: их дизайн или функциональность. В какой степени Вы принимаете во внимание их функциональность. Служат ли современные мечи тем целям, которым служили мечи в прошлом?

Питер Лион: Каким бы ни был дизайн, даже если он имеет особенности, которые увеличивают вес или каким бы то ни было образом снижают его функциональность, я делаю так, чтобы он был более "реалистичным". Под реалистичностью я подразумеваю, чтобы меч выглядел настоящим и в тоже время был искуссно сделан в своих пропорциях и деталировке. Мечи сегодня устаревшее оружие в мире, полного огнестрельным оружием, так что художественные аспекты часто учитываются, но мечи все еще могут использоваться в качестве оружия, если вес, баланс и другие детали тщательно проработаны.

2. Элоиза, Чарльз и другие: я большой поклонник Weta, и всех их фильмов, и я хотел просто спросить, как много времени в среднем требуется, чтобы создать меч для одного из этих фильмов? Какие материалы вы используете для них? И для массового производства, к примеру «Властелина колец» или предстоящих "Хоббитов", все ли реквизиты ручной работы? И если да, то как же это делается?

Питер: Для стальных мечах главных героев время создания колеблется от четырех до девяти дней, для крупнейших и самых сложных - возможно, в среднем семь дней. Мечи главных героев имеют лезвие из пружинной стали, они проходят термическую обработку для твердости и гибкости, а рукояти изготовливаются из тех же материалов, которые были использованы в прошлом, - сталь, бронза, дерево, кожа и так далее. Все мечи героев ручной работы, с небольшим использованием технологий, а мечи для трюков имеют лезвие из алюминия с уретаном - класс алюминия, который используется для создания самолетов, а рукоятки сделаны также, как и у оригинальных мечей героев.

А на счет вопроса, как это делается, могу сказать, что там целый ряд взаимосвязанных методов и опыт их использования, чтобы получить наилучший результат. Это звучит, как будто я отмазался от ответа, но ответ поместился бы в книге, чтобы объяснить это должным образом - на самом деле есть много книг, где есть все о создании ножей и мечей, и они бы могли объяснить это лучше меня.

3. Ашер, Венди, Лу, Йохан, Ронда и другие: Если бы можно было взять меч со страницы любой книги, принадлежавший любому персонажу, из любого мифа, то что бы за меч это был? И какой из тех, которые вы сделали, Ваш любимый? Какой меч (из тех, которые
Вы сделали) Вы бы взяли в битву?

Питер: Это легко, им бы был Эскалибур. Но не тот Эскалибур, который создали для кино, а на подобие меча позднего Средневековья, королевский меч периода Артура, который жил в 480-520 г.г., с отличительными особенностями.

Мой любимый мечей, который я сделал, - это Андурил, но в борьбе на смерть, я бы использовал меч Бродяжника (Арагорна), которй очень близок к европейскому мечу 15-го, который был очень практичным оружием.

4. Томас: Какой меч Властелина колец было труднее всего сделать?

Питер: каждый имел свои причуды, но технически сложнее всего было создание Андурила, в связи с вырезами на эфесе и гарде, которые заполнялись бронзой.

5. Нил, Жан, Дмитрий, Мел, Даниил, Эмили, Энзо и другие: Каким образом Вы передадите свои знания в будущее поколение? У вас есть стажерские программы? Как получить профессию кузнеца мечей? Какая нужна литература, школы и т.п.?

Питер: Это сложнее, чем может показаться сначала. В средние века были разделение на отрасли и были созданы ученичества, но сегодня это, в основном, отдельные кузнецы, которые должны искать свой собственный путь, и учиться по-своему.

Очень немногие принимают учеников сегодня, потому что трудно зарабатывать на жизнь, даже с высоким уровнем мастерства, не говоря уже о необходимости учить других, когда и самому нужно зарабатывать.

Некоторые кузнецы мечей и холодного оружия устраивают курсы, которые дают основу для тех, кто хочет этим заниматься, но в основном кузнецы, оружейники и производители холодного оружия узнают, что и где они могут, и развивают свой собственный набор навыков. В Интернете и книгах, которые имеются сегодня, намного проще получить информацию, чем когда я начинал, но все же остается потребность в многочисленной работате.

Сказав, что, хотя есть много хороших книг и много хорошей практической информации в Интернете, нужно еще узнать, что хорошо для вас.

6. Михей: Вы делаете так много мечей для фильмов, а сколько мечей у Вас? Все ли они из фильмов, для которых Вы их делали, или какие-то другие?

Питер: У меня есть два меча - исторические европейские модели, которые я сделал много лет назад.

7. Шон: Привет Питер, у меня есть технический вопрос. Как вы создаете рукоять Андурил? А именно, как это открытая гарда закреплена на лезвии? Я изучал фотографии, и я не могу разобраться. Вы сделали удивительную работу. Жаль, что я пропустил возможность заполучить один из мечей Андурил, которые Вы сделали.

Питер: Привет Шон, гарда клеится к лезвию; это намного безопаснее, чем звучит, так как гарда идет прямо вверх к лезвию в плотную посадку, поэтому нужен всего лишь клей, чтобы заполнить все пустоты и не давать лезвию болтаться. Так как мне приходилось снимать с меча лезвие, то я знаю, что оно само по себе никогда не высвободится, так как нам пришлось повозиться для этого.

8. Оливер: Есть ли планы на новый меч в коллекции Master Swordsmith?

Питер: Всегда. Следите за нами!

9. Шеридан (16), Lower Hutt: Могли ли бы Вы сделать световой меч, если понадобилось бы?

Питер: Я хотел бы, но я должен был бы стать сперва падаваном, чтобы познать теорию, но я не буду становиться джедаем.