Насколько хорошо вы были знакомы с книгами Толкина до того, как взялись за фильмы? Многие люди читали книги ВК, но не обязательно хорошо знакомы с персонажами или поворотами сюжета.

Я читал книги в конце 60-х, как и многие мои друзья. Тогда я много читал фэнтези и научную фантастику. Я был в туре со своей рок-группой Lighthouse и постоянно читал в дороге. Я проглотил «Хоббита» и «Властелина колец» в автобусе. Мне особенно понравились отношения Сэма и Фродо, именно они лежат в основе истории. Несмотря на то, что это большой эпический роман о войне, в центре него находятся личные отношения, которые меня вдохновляли.

Во время работы над фильмами в интервью (для Classicfm) вы упомянули, что вами руководило «всё природное и доброе», что разделял и сам Толкин. Как это повлияло на музыку, которую вы писали для «Властелина колец»?

На многие мои произведения повлияла природа, и я очень тесно связан с творчеством Толкина. Я писал в дубовом лесу и смотрел, как меняются времена года. Еще я в это время реставрировал дом 19 века и сад. И я заметил, что по мере того, как сады улучшались, чувство равновесия возвращалось, а моя композиция улучшалась. Я близок к Толкину тем, что за все доброе стоит бороться. Это борьба за сохранение природы, а не за индустриализацию, и это битва за спасение всего мира.

Музыка оказывает огромное влияние  не только на настроение и эмоции в фильме, но и на глубину персонажей. Фактически, большая часть музыки состоит из тем, связанных с персонажами, а не только с атмосферой. Как вы пришли к такому подходу к написанию музыки?

Использование тем и лейтмотивов было задействовано для ясности повествования. Мир Толкина считается одним из самых сложных фэнтезийных миров, когда-либо созданных. И он создает двойственность в истории, то есть вы не только встречаете и должны понимать эльфов Ривенделла, но и эльфов Лотлориэна. То же самое и с миром людей -- вам нужно понимать и Рохан, и Гондор. Не каждый, кто посмотрел фильмы, читал книги и понимает всех персонажей, культуры. Музыка помогает прояснить эту сложную историю.

Когда вы стали участвовать в проекте, представляли ли вы, насколько быстро он станет популярным, ведь фильмы стали  духом того времени?

Питер позвонил мне в 2000 году и рассказал о фильме, который он снимает, и я был достаточно заинтригован, чтобы поехать в Новую Зеландию, и однажды я увидел качество работы и встретил Ричарда Тейлора; познакомился с Джоном Хоу и Аланом Ли, великими иллюстраторами Толкина; встретил Филиппу Бойенс и Фрэн Уолш; и как только я посмотрел кусок фильма, может быть, 12 или 15 минут, которые были вырезаны вместе, это было так интригующе, что никто не смог бы сказать «нет». Мы все чувствовали огромную ответственность за то, чтобы показать на экране как можно больше честности, искренности и подробностей из работы Толкина.

Наряду с фильмами, сама музыка была отмечена множеством наград. Есть ли у вас какие-нибудь мысли о том, почему эта музыка стала такой любимой?

Я всегда думал, что успех этого фильма на самом деле связан с интересом к миру Толкина, миру, который он создал. История Дж.Р.Р. Толкина о чести, самопожертвовании, дружбе и храбрости. Как мы уже говорили, она о борьбе за сохранение всего природного и доброго. Это безупречная работа, и, я думаю, каждый относится к ней по-своему. Питер создавал этот прекрасный фильм на протяжении четырех-пяти лет. Я считаю, что это было отличное сотрудничество со всеми создателями фильма. Книгу прочитали и полюбили миллионы. Люди со всего мира теперь смотреть экранизацию и наслаждаться музыкой вот уже 20 лет. 
 

Интервью было опубликовано здесь.