Новое интервью от Digital Spy, в котором вы узнаете некоторые подробности, которые могли не знать. Что кинули хоббиты, прячущиеся под корнем дерева, чтобы отвлечь Назгула? Устал ли Арагорн от вопросов про “Властелина колец”? Кто из актеров больше всего поразил Доминика Монагана (Мерри)? С кем Вигго Мортенсену было приятнее всего работать на съемочной площадке?

Доминик Монаган (Мерри): В первый день на съемочной площадке снимали четырех хоббитов. Я думаю, что Питер Джексон специально сделал такой выбор, начав фильм с четырех хоббитов, а затем добавлял персонажей к ним. Так что мы провели вчетвером целых три-четыре недели — я, Элайджа [Вуд], Шон [Астин] и Билли [Бойд] — а затем он постепенно приглашал Йэна Маккеллена и Вигго [Мортенсена], Джона [Рис-Девиса] и Орландо [Блума] – остальную часть Братства.

И вот в первый день мы падали с холма, преследуемые фермером Мэгготом, а затем мы как бы вставали и были немного дезориентированы, в тот момент Фродо понял, что мы, к сожалению, оказались на дороге, а ему Гэндальф специально дал указание, чтобы он не выходил на дорогу.

Тогда он говорит нам, что нам нужно сойти с дороги. Мы не осознаем опасности. Внезапно появляется Черный Всадник. Мы все понимаем, что находимся в некой опасности, бросаем мешок с грибами и убегаем в другую сторону.

И я думаю, что это был конец первого дня.

Шон Бин (Боромир): Это был невероятный опыт быть частью чего-то, что ты читал в подростковом возрасте, и я читал это довольно внимательно. И на этом все. Я отложил книгу и забыл. А потом меня попросили сыграть роль Боромира — после этого все персонажи как бы стали высеченными из камня. Они стали какими-то легендарными. Создать фильм требовало многого, чтобы что-то получилось. Я никогда не думал, что это так взлетит, понимаете? Мы не знали, что они делали во всех остальных подразделениях съемочной команды и как они собирали все это воедино.

Доминик: У нас определенно был контакт. Мы все стали ближе: я, Билли, Элайджа, Шон и Питер Джексон стали друзьями. Мы все как бы подошли друг к другу, обняли друг друга и сказали: «Хорошо, поехали. Начинаем». Мы знали, что через два года мы будем продолжать делать то же самое. «Итак, давайте начнем, так как нам много чего делать».

Ноги, волосы и макияж, дошло до того, что на все это уходило максимум два часа, но в первые дни, вероятно, это все было ближе к четырем часам, потому что люди не были в курсе что к чему. 

Мы проводили так много времени в [хоббитских] ногах. Так долго в париках и гриме, что я думаю мы все просто отчаянно пытались приспособиться и действительно что-то сделать. Потому что когда включалась камера, было около 11 утра. В то время как обычно вы начинаете играть 8:30 – 9 утра.

Это было удивительно. Например, день, который я никогда не забуду. И кое-что, о чем, надеюсь, когда-нибудь в будущем я смогу рассказать своим внукам, понимаете?

Вигго Мортенсен (Арагорн): Для меня большая честь, что я стал частью этого события. Мы никогда не думали, что так будет, что это окажет такое глобальное влияние. Было здорово, и это, очевидно, дало мне много возможностей. Остальные, кто работал над фильмом, тоже получили возможности. У меня, может, никогда не было бы шанса снять фильм с Дэвидом Кроненбергом, кто знает? После этого произошло много хорошего.

Меня часто спрашивают: «Вы устали от того, что люди задают вам вопросы или комментируют это?» Нет. У меня был отличный опыт, и я благодарен за него. Так что, конечно, нет.

Шон Бин: Нужно было познакомиться со всеми, с командой, со всеми хоббитами и… ну, вы понимаете. Это было тем, что мы все делали вместе одновременно, и нам всем это просто нравилось. В каком-то смысле это было необычно, да. Питер отличный друг.

Доминик: Элайджа завершил съемки в тот же день, что и я. В тот день я подошел к его съемочной площадке и смотрел, как Элайджа завершает работу. Тогда же завершил съемки и. А потом мы все устроили большую вечеринку. Мы выпили немного виски и собрались вместе.

Это было довольно здорово. Выпить виски с Кристофером Ли — отличная концовка.

[Ли] был необыкновенным человеком как в кадре, так и за ним. И, будучи 23-летним молодым парнем, я не думал, что буду работать с кем-то вроде него, я действительно никогда не думал о таком.

Но потом, чем больше и больше я читал о его жизни и чем больше времени я проводил с ним… знаете, он сидел с нами и рассказывал нам истории о Мэрилин Монро, Эрроле Флинне и Чарли Чаплине.

Я всегда трепетал перед Йеном Холмом, потому что он был невероятно выдающимся актером. Я имею в виду, что они все такие. Йэн МакКеллен, Кристофер Ли, Элайджа, Энди Серкис, Вигго. Я мог бы продолжить, понимаете? Все они выдающиеся актеры. Вот почему им посчастливилось участвовать в этом проекте.

Есть что-то волшебное в Йэне Холме. Он был таким добрым и таким чувствительным, и таким прекрасным исполнителем. Он был одним из настоящих героев Питера Джексона. И я был в восторге от него. В те первые пару встреч с ним он был так мил со всеми нами. Я думаю, что именно я был больше поражен и затронут Йеном Холмом, чем кто-либо другой, находясь рядом с ним.

Вигго: Что касается актерского мастерства, мне очень понравилось работать с Шоном Бином и понимать друг друга. Помните, когда Боромир умирает. Это была очень сложная сцена для совместной работы, и мне это безумно понравилось. И мне всё нравилось, где я снимался с ним.

Но в целом больше всего запомнилась способность Питера Джексона и его команды решать повседневные проблемы. Это было необычно — с командой, у которой никогда не было подобного опыта в фильме такого масштаба. Многие из них, сотни из них, в основном новозеландцы, на самом деле мало работали в кино или даже на телевидении, а некоторые вообще не работали.

И это все росло-росло, и не было проблемы, которую он вместе с командой не могли решить – большая или маленькая – каждый день на постоянной основе. Это было экстраординарно. Это было похоже на дикую и запутанную, но потрясающую киношколу, в которой можно было наблюдать и участвовать.

Шон Бин: Могу вспомнить много чего. Я помню, как Вигго занимался серфингом по выходным. Он в итоге потерял свою доску и остался с огромным фингалом.

Это было отдельная жизнь. Дело в том, что мы все были на острове на другом конце света, и нам всем разрешили заниматься чем-то своим. Сейчас кажется, что у Питера Джексона было так много времени, что он мог сделать все это без напряга. Думаю, Питеру просто это все очень нравилось.

Доминик: Если говорить о памяти, то, наверное, это всё же люди? Эта память живет. Я видел Билли вчера. Мы разговаривали по телефону с Шоном [Астином] и Элайджей в начале этой недели. На выходных я обменивался стихами с Вигго. Питер Джексон, его жена и сценарист Филиппа Бойенс также звонили мне на выходных. Мы все в постоянном контакте. Я увижусь с Лив Тайлер на следующей неделе, понимаете?

Таким образом, вещи, которые вы берете с собой и которые обладают длительной выносливостью, — это обычно взаимодействие и отношения с людьми. И в кино, если вам посчастливилось завести хотя бы одного друга, то вам очень повезло.

В случае с «Властелином колец» из-за времени, которое мы провели друг с другом, из-за того, что проект значил для всех нас и, в конечном счете, для всех зрителей, кто видел фильм, у нас есть эта невероятно крепкая дружеская связь. Поэтому я думаю, что это действительно память на всю жизнь.