1. Вход
Главная страница
RSS
Главная » 2021 » Декабря » 30 » Интервью Элайджа Вуда от Esquire к 20-летию «Властелина колец»
Интервью Элайджа Вуда от Esquire к 20-летию «Властелина колец»
03:19

«Да, мы называем себя хоббитами», – подтверждает Элайджа Вуд, прежде чем я успеваю даже спросить, действительно ли Шон Астин, Билли Бойд и Доминик Монаган называют себя «хоббитами». Так они называют себя уже 20 лет, с тех пор как впервые появились на экране в роли Фродо Бэггинса, Сэмуайза Гэмджи, Пиппина Тука и Мерри Брендибака во «Властелине колец: Братство кольца».

Хоббиты остались друзьями, но им редко удается собраться в одном месте. Но все изменилось, когда самая любимая фэнтезийная трилогия, стала отмечать свое 20-летие. В последнее время общение набирает обороты. В этом месяце они отправились в Нью-Йорк на предстоящее юбилейное мероприятие, но их Хранитель Кольца не смог приехать туда лично.

«Они пошли куда-то поужинать и пообещали прислать мне фото моего места за обеденным столом без меня, что на самом деле, очень мило, – сообщил Вуд через Зум из своего дома в Лос-Анджелесе. – Утром они переписывались друг с другом, типа: «Пойдем выпьем кофе». Наверное, мы не тусовались так уже 16 лет».

Вместе они отправились в путешествие, которое началось в 1999 году и длилось 438 дней съемок (все три фильма снимались одновременно) В Новой Зеландии. От отдаленных зеленых холмов до логова орков, через изнурительные часы грима и опустошение местных пабов после 16-часового дня съемок – хоббиты сплотились в настоящее братство за 16 месяцев съемок (на три месяца дольше, чем потребовалось Фродо и Сэму, доставить кольцо в Мордор и вернуться домой в Шир).

«Это свяжет нас навсегда», – говорит Вуд.

Вуду было 18 лет, когда он прилетел в Новую Зеландию на съемки «Властелина колец». И, оглядываясь назад, в свои 40 лет, он поражен тем, насколько плодотворными были его годы съемок в фильме.

«Это был мой первый раз, когда я жил вдали от дома в течение длительного периода времени. Так что для меня это был гигантский скачок в плане роста, зрелости, ответственности и жизненного опыта. И вообще, какого черта, – говорит Вуд, оглядываясь на это. – У меня там был свой дом, своя машина. У меня была жизнь, которую я построил в Новой Зеландии, играя роль, которая была огромной ответственностью».

Вуд считает, что его тесные отношения со своими коллегами по съемочной площадке помогли ему справиться со стрессом, связанным с адаптацией серии книг. Они все были в этом вместе, разделяя бремя и давление, заставляющее все делать правильно. Не повредило и то, что Твиттера не существовало.

«К счастью, в то время Интернет был в зачаточном состоянии, – делает вывод Вуд. – Да, существовал Theonering.net, за нами наблюдали, но это и близко не та степень пристального внимания, которая существует сейчас».

В отсутствие недремлющего Ока Интернета им приходилось доверять команде, с которой они работали, чтобы адаптировать это правильно или, по крайней мере, так, чтобы удовлетворить миллионы фанатов.

Может быть, отчасти поэтому Вуд так и не дочитал «Властелина колец».

«Книга плотная, многословная, невероятная, литературная и красивая, но тяжелая, – говорит Вуд. – Мне было утомительно читать книгу вместе с той работой, которую я проделывал со своим персонажем. Я как бы сместил фокус, чтобы просто жить в мире персонажа, как написано в сценариях, и доверять процессу».

«Да, и я все еще не дочитал его 20 лет спустя. Смешно, что я этого не сделал. Это же “мой крест”. И это так глупо. Все ж его читали», - смеется он.

Вспоминая об этом 20 лет спустя, Вуд говорит, что ему больше дороги мелочи:

«Встречи на позднем завтраке по выходным. Время между съемками – у нас была пара часов, когда мы дремали в трейлерах друг друга или приносили взятые напрокат DVD или видеокассеты из местного видеомагазина и смотрели их в одном из наших трейлеров, – рассказывает актер. – Именно такие моменты я больше всего ценю, потому что эти фильмы настолько масштабны, и масштаб их настолько необычен, и они действительно являются кульминацией работы и артистизма тысяч людей».

А потом был момент, когда Астин проткнул себе ногу.

Они снимали сцену, где Фродо расстается с Братством. Сэм находит Фродо, плывущего в одиночестве в Мордор, и начинает заходить в реку, несмотря на то, что он не умеет плавать. На самом деле это альтернативная версия кульминационной сцены. Первоначально предполагалось, что Сэм спасет Фродо, это они сняли вначале.

«Вода была ледяной. По сути, это было озеро, куда стекала вода с гор, – вспоминает Вуд. – Так, я пробыл в воде около 45 минут. Кажется, я был весь синий, и чтобы снова согреться, потребовалось около полутора часов».

Затем Джексон изменил концовку, чтобы вместо этого Фродо спас Сэма – та версия, которую все увидели в фильмах. Но когда они снимали эту сцену, Астин наступил на ветку, торчащую из воды, которая «проткнула его ступню и оставила огромную рану», – вспоминает Вуд.

«Он вытащил ветку, и на его ступне была рана, из которой вышел сгусток крови, – говорит Вуд. – Палка был такой большой, а я был так зачарован этим, что выхватил палку, пока к нему подбежала помощь. А потом я думал: «Черт, это какое-то безумие». Я думал о том, как мне понравилась кровь, пока его осматривал доктор, при этом я знал, что с ним все в порядке».

Вуд впервые увидел окончательную версию «Братства кольца» в конце ноября 2001 года, всего за несколько недель до даты выхода.

«Это было потрясающе, – говорит он. – Я не могу описать эмоции, если честно. Я знал, что мне это понравилось, но не мог осознать это. Я помню, как все мы уходили в некотором оцепенении, в некотором роде потрясенные, потрясенные и влюбленные в это, но не могли это признать, пока не увидели это снова. И я думаю, что это было просто самое невероятно, когда отделяешь свой личный опыт от того, что вышло в итоге, когда видишь это таким, какое оно есть на самом деле – потрясающий опыт. С тех пор у меня такого точно не было».

К концу первый выходных «Братство кольца» побило рекорд кассовых сборов, вобрав 47 211 490 долларов. В течение следующих двух лет жизнь Вуда то и дело пересекалась со Средиземьем во время продвижения фильмов и всего остального, что потребовалось от него для завершения создания двух оставшихся фильмов.

Когда все завершилось, Вуду нужно было понять, кто он такой.

«Моя жизнь была определена тем, кем я стал в Новой Зеландии, играя эту роль, находясь с этими людьми так долго, – вспоминает Вуд. – Это была смесь истощений от всего на фоне чего-то грандиозного, через что я прошел. И я сильно заболел из-за истощения. Моя иммунная система сказала: «Давай-ка, приляг тут на некоторое время». Думаю, мне просто нужно было понять: «Кто я, что я делаю?»

Вуд сообщил, что ему потребовалось пять или шесть недель, чтобы понять, что ему делать дальше. Когда история с «ВК» закончилась, Вуд подумал: «Я не знаю, есть ли шанс, что снимусь в похожей роли. Я просто хочу продолжить работать над разнообразными вещами».

Всего в первые два года после «Властелина колец» Вуд понял каким актером он хочет быть в следующие два десятилетия: техник по работе с памятью людей в классическом артхаусе Мишеля Гондри «Вечное сияние чистого разума»; серийный убийца-людоед в «Городе грехов»; журналист-ловкач, оказавшийся в гуще футбольных разборок Лондона в «Хулиганах»; молодой человек, ищущий свои корни в путешествии по Украине в «И всё осветилось».

«Мне просто казалось, что если бы я продолжал работать над действительно разными ролями, у меня было бы здоровое отдаление от «Властелина колец», – говорит Вуд.

Задолго до того, как он появился во «Властелине Колец», Вуд полюбил жанровые фильмы – особенно ужасы (что, возможно, объясняет его очарованность окровавленной ногой Астина). В детстве старший брат Вуда брал напрокат фильмы ужасов и показывал их ему при условии, что тот не расскажет об этом родителям. Когда он был маленьким, фильмы не пугали его, хотя, по его словам, он действительно боялся похищения пришельцами, потому что слишком много смотрел «Неразгаданных тайн».

«Сначала это запретный плод, верно? Это то, что нельзя смотреть. Поэтому сначала хотелось это увидеть. Потом я просто влюбился в ужасы, с художественной точки зрения, – говорит он. – Жанровые фильмы и ужасы – одно из самых захватывающих мест для кинематографистов, потому что они могут принимать такие творческие решения, которые в других случаях, например, в типичной драме, возрастное ограничение не даст вам этого сделать».

И именно там Вуд основался и процветал на протяжении десятилетий после Толкина – в триллерах, слэшерах, кровавых комедиях, психологических боевиках. Он играет чудаков, придурков, убийц и обычных парней, попавших в ситуации крайней жестокости, или нормальных парней, теряющих контроль над рассудком. Все это можно было увидеть, когда ему было 18 лет, в обширном диапазоне эмоций Фродо. У него удивительная способность показывать страх, паранойю или злобу, совмещенную с невинностью – все это благодаря его большим глазам.

Помимо актерского мастерства, Вуд также исследовал жанровые фильмы за кулисами своей продюсерской компании SpectreVision, основанной вместе с режиссерами Дэниелом Ноа и Джошем Уоллером в 2010 году. За последнее десятилетие их студия создала ряд жанровых фильмов высоко оцененных критиками, включая «Мэнди», «Девушка возвращается одна ночью домой», «Дэниел ненастоящий» и «Цвет из иных миров».

Вуд только что закончил съемки «Токсичного мстителя», режиссером которого является Мейкон Блэр, с которым он работал в культовом инди-триллере «В этом мире я больше не чувствую себя как дома».

«Определяющий аспект того, что я становлюсь взрослым, – это просто осознание того, что я люблю. Я люблю снимать фильмы, но мне также очень нравится работать с людьми, которыми я восхищаюсь, – говорит Вуд. – Мейкон – невероятный писатель. Я обожаю его как режиссера. Получить шанс стать частью этого, сыграть злодея было действительно весело».

Несмотря на свои десятилетия работы за пределами Средиземья, Вуд говорит, что всегда будет горд, что его больше всего знают как Фродо.

«Эти персонажи, которых мы играли, будут с нами навсегда. И чаще всего они, вероятно, будут первыми, о чем подумают люди, когда вспомнят о нас, с чем у меня никогда не было проблем».

На протяжении последних двух десятилетий «Властелину колец» удалось сохранить обширное присутствие в попкультуре. Несмотря на негативную реакцию на победителей «Оскара» и популярные блокбастеры, «Властелин колец» все еще чувствует себя невосприимчивым к хейту в Интернете. Частично это связано с тем, что фильм по-прежнему актуален.

«Не похоже, что он устарел. А ещё я думаю, что в этих фильмах много доброты, – говорит Вуд. – Я думаю, это всё Толкин. В этих историях великая сила. В них каждый может что-то найти. По сути, это история о маленьком человеке в мире, который можно реально изменить. Я думаю, что это послание универсально. Каждый подходит под эту роль в той или иной степени».

Кроме того, мемы действительно хороши.

Сам Вуд не следит за милой одержимостью Интернета мемами по ВК, но он узнал о меме «Ладно уж, храни свои секреты», когда незнакомцы начали цитировать его на улицах. «Я совершенно забыл эту строчку. Люди начали постоянно просить меня сказать её, потому что она стала мемом, а я без понятия. Но это показывает, какое хоть и странное, но продолжение нашли фильмы».

А впереди нас ждут ещё два 20-летних юбилея двух оставшихся фильмов трилогии, что может означать, что общение «хоббитов» останется активным.

 

Оригинал Esquire

Категория: к/ф "Хоббит" и "Властелин колец" | Просмотров: 89 | Добавил: Admin | Теги: Eaquire, Элайджа Вуд, интервью | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0


Все права на дизайн и оформление сайта принадлежат ресурсу Tolkienists.Ru.
При копировании материалов сайта активная и индексируемая ссылка на ресурс Tolkienists.Ru обязательна.
Tolkienists.Ru©2008-2022
Счетчики:
Яндекс.Метрика

Партнеры:
Связаться с нами:
Обратная связь

Оставить отзыв:
Гостевая книга



Все права на дизайн и оформление сайта принадлежат Администрации сайта.
Права на видеоматериалы, тексты статей и книг принадлежат их авторам и правообладателям, просьба их не нарушать.
При копировании любых материалов сайта работающая ссылка на Tolkienists.Ru обязательна!
Copyright Tolkienists.Ru © 2008-2022
Правила сайта Баннерообменник
Сайт оптимизирован под Mozilla и Opera
На сайте используется JavaScript, советуем разрешить этому ресурсу использовать его в настройках Вашего браузера для корректного отображения сайта
Кое-что об авторских правах