Источник: ThePlayList. Автор: Kimber Myers. Перевод Татьяна "Elain S.O" Матвеева для сайта Tolkienists.Ru
ThePlayList недавно взяли интервью у Питера Джексона, когда новозеландский режиссер был продолжительное время в Нью-Йорке. В начале прошлого месяца Дрю Тэйлор провел время с Джексоном и командой "Хоббита" на презентации фильма "Нежданное путешествие", где Джексон делился мнением в спорном обсуждении новой технологии 48-ми кадров (48fps) и объяснял, почему он расширил "Хоббита" до трех фильмов. Кимбер Майерс же посетила показ фильма, который включил послесъемочные впечатления команды в режиме вопрос-ответ, с режиссером Питером Джексоном и сценаристами - Фрэной Уолш и Филиппа Бойенс.
В конце беседы Джексон назвал 48fps и 3D "подарками" для его манеры создания фильмов и раскрыл секрет о том, что именно Уолш сняла "лучшую сцену", по его мнению, во "Властелине колец: Две крепости". Затем все трое увлеклись долгим рассказом о том, как съемки "Властелина колец" чуть не перешли в руки других режиссера и сценаристов.
Преданные фанаты знают уже об этом, но, как сказал Джексон, ему хотелось это рассказать, ведь такой факт "звучит не так часто". Мы решили дать создателям фильма поведать эту историю, которую часто передают отрывками, ведь это был лучший способ услышать её - из первых уст. История еще и показывает, как близки были фильмы "Властелин колец" к тому, что любимые среди множества людей фильмы могли бы не быть снятыми вовсе.
Питер Джексон: Мы обратились к Харви Вайнштейну после появления "Небесных созданий", делясь идеей снять сначала "Хоббита". Моей первоначальной идеей было создание "Хоббита", и если бы он стал успешным, мы бы сняли дилогию "Властелин колец", и фильмы вышли бы друг за другом. Харви обдумал это и порылся в вопросе об авторских правах, потому что мы тогда не знали, как можно начать съемочный процесс. Мы попросили Харви о помощи, и он рассказал, что с "Хоббитом" дела обстояли сложнее, потому что часть прав принадлежала компании MGM (Metro Goldwin Mayer), а также компании Саула Зейнца, но ситуация с "Властелином колец" была проще - правами владел лишь Саул Зейнц. MGM не владела какими-либо правами по отношению к "Властелину колец". И так получилось, что он (Харви Вайнштейн) как раз работал вместе с Саулом Зейнцем в то время, создавая "Английского пациента", хотя на тот момент мы и не знали еще, что права принадлежали именно Саулу Зейнцу. Так и оказалось, что это была очень-очень счастливая случайность - позвонить нужному человеку в нужное время. Харви вдохновился идеей и настроился поддерживать развитие "Властелина колец" в течение пары лет.
Позже, по словам Джексона, Вайнштейн просто полностью "уничтожил" их, попросив создателей фильма снимать только один фильм "Властелина колец", произнеся фразу: "Вы должны сжать фильм до одной части". Тогда проект чуть не перешел к режиссеру Джону Мэддену.
"Это была не его вина", говорит Фрэн Уолш. "Дисней просчитал наши шансы и заявил, что "Фэнтези-фильмы не делают деньги".
Питер Джексон: В течение четырех недель мы связывались с каждой голливудской студией. Мы тогда были в Новой Зеландии и создали небольшую запись со всеми тестовыми видео и набросками, которые собрали, чтобы показать людям двадцати-минутную VHS кассету. Мы звонили каждой студии Голливуда со словами "Мы готовы сразу же вылететь к вам, чтобы показать вам нашу запись и сценарий к нашему фильму в двух частях "Властелин колец", но каждая студия отказывалась. Они даже не встречались с нами. И не хотели встретиться. А просто говорили "Нет, нет, нет." Лишь две компании откликнулись - New Line и Polygram. Сначала мы встретились с Polygram, но они ответили: "Мы бы очень хотели снять этот фильм, но сейчас мы в процессе перепродажи компании... Мы не сможем заняться этим проектом в течении трех недель." А именно столько времени осталось тогда у нас. И это означало, что теперь мы могли обратиться только к New Line, это был наш единственный шанс.
Помню, что у нас была назначена встреча с New Line сразу же на следующий день, но мы постоянно её откладывали, говоря "Простите, мы очень заняты, у нас появилась в планах встреча, которую нам необходимо осуществить. Она оказалась непредвиденной, поэтому мы не сможем встретиться с вами сегодня, но постараемся договориться о беседе в конце недели." И мы так и использовали эту отговорку, чтобы проектом так рьяно заинтересовались, чтобы его искали сами (смеется), хотя это было не так. Мы пришли в офис компании New Line в конце недели, и спасибо Бобу Шейю, стоящему во главе New Line на тот момент. Он посмотрел материалы и сказал: "Знаете, вот что я не понимаю, так это почему вы хотите снять два фильма". Мы тогда подумали: "Ох, опять. Он собирается заставить нас сейчас снять всё одной частью. Опять то же самое." Но в следующий момент он произнес: "Почему вы делаете два фильма, если книги три? Почему бы не создать три фильма?"
И тогда он взялся за проект.