Источник: Peter Jackson on Facebook

ВОПРОС: Почему вы снимаете трилогию "Хоббит" в формате с высокой частотой кадров (HFR)?

Питер Джексон: Мы живем в быстро развивающейся цифровой эпохе. Технология постоянно развивается, что может улучшить и обогатить опыт кино. Съемка с высокой частотой кадров для большинства фильмов стал необходим в последние год-два, ведь мы живем в эпоху усовершенствования домашних развлечений. Я начал снимать фильмы "Хоббит" с высокой частотой, потому что я хотел, чтобы аудитория фильма испытала насколько удивителеным и захватывающим может быть мир кино.

ВОПРОС: Какова история частоты кадров и почему вы думаете, что пришло время увеличить ее в кино?

Питер Джексон: Немое кино снимали где-то между 16 и 18 кадров в секунду (FPS) с ручной коленчатой камерой. В 1927 году, когда появился звук, промышленности необходимо было прити к соглашению о постоянной скорости съемки. 35-мм кинопленки стоит очень дорого, поэтому съемка должна была идти как можно медленнее. Тем не менее, первые оптические фонограммы требовали минимальную скорость для достижения синхронизации со звуком. Было решено использовать 24 кадра в секунду, что и стало промышленным стандартом на протяжении более 80 лет. И в кинотеатрах по всему миру установили механические проекторы способные воспроизводить только 24 кадра в секунду. 24 кадра в секунду было коммерческим решением - самой дешевой скоростью, чтобы обеспечить основные качества, - но она создает искажения в движении, такие как, дрожание, мерцание и размытость изображения.

Теперь, в эпоху цифровых технологий, нет никаких причин, чтобы придерживаться 24 кадров в секунду. Мы не получили изображение совершенным в 1927 году. Наука утверждает, что человеческий глаз не воспринимает отдельные снимки при 55 кадрах в секунду. Таким образом, съемки при 48 кадрах в секунду дает вам гораздо больше иллюзии реальной жизни. Уменьшение размытия движения на каждом кадре увеличивает резкость и придает фильму вид, снятому на 65 мм или IMAX. Одно из самых больших преимуществ является то, что ваш глаз видит в два раза больше изображений каждую секунду, давая фильму замечательное качество погружения в него. Это делает 3D более нежным, что значительно снижает напряжение глаз. Многое из того, что делает 3D просмотр неудобным для некоторых людей является то, что каждый глаз обрабатывает много мерцаний, размытий и дрожаний. Это все исчезает в 3D при высокочастотной съемке.

ВОПРОС: После снятия фильма, используя технологии высокой частоты кадров, поделитесь опытом?

Питер Джексон: Я думаю, HFR является потрясающим. Как режиссер, я стараюсь, чтобы мои фильмы заставляли погружаться в них. Я хочу втянуть аудиторию со своих мест в приключение. Это опыт, который я надеюсь предложить зрителям в независимости от того, какой формат они выбирают в кинотеатре. Хотя лично я предпочитаю смотреть "Хоббита: Неожиданное путешествие" в 3D HFR, я могу заверить вас, что каждый формат предоставит вам невероятный и захватывающий опыт.

HFR 3D является "другим" форматом - вы не будет чувствовать себя как при просмотре фильмов, которые вы привыкли видеть, во многом так же, как и люди чувствовали себя при первом послушивание компакт-диска, чье звучание не было похоже на виниловые пластинки. Мы живем в эпоху, когда кинотеатры конкурируют с IPad'ами и системами домашних развлечений. Я думаю, что это важно, что режиссеры используют современные технологии для увеличения погружения в фильм - захватывающий опыт, который кино должно использовать. Это замечательное время для его развития.