Источник: hollywoodreporter.com. Дата: 18 апреля 2012 года. Перевод сайта Tolkienists.Ru 


После того, как Джексон и Джеймс Кэмерон сообщили, что будут использовать более высокую частоту кадров для решения проблемы качества при показе фильмов, производители проэкторов работают над тем, чтобы движение отображалось корректно во время показа фильма 14 декабря 2012 года.

Сейчас пытаются усовершенствовать техническое оснащении киноиндустрии, чтобы дать возможность зрителям увидеть "Хоббита: Неожиданное путешествие" в 3D с частотой 48 кадров в секунду (HFR) во время его премьеры в декабре этого года.

Вопрос в том, как много кинотеатров по всему миру смогут провести такого рода показ эпической фантазии Питера Джексона - первый крупный кинофильм, который будет создан с высокой частотой 48 кадров в секунду.

Вполне возможно, что это могут быть десятки тысяч кинотеатров, но большинство производителей, по крайней мере публично, прибегают к более консервативному подходу - "ждать и наблюдать", отметив, что обновления театров будет зависеть от студий и спроса на показы.

Частота кадров является количеством изображений отображаемых проектором в течение одной секунды. Двадцать четыре кадра в секунду (FPS) уже давно стандарт для кино, но лидеры индустрии - Джеймс Кэмерон и Питер Джексон среди них - предлагают высокую частоту кадров, такую как 48 или 60, что снижает или устраняет нечеткость и другие изъяны.

Цифровые кинозалы в настоящее время не имеют возможность поддерживать фильмы с частотой 48 кадров в секунду, хотя ведется работа, чтобы изменить это.

Каждый производитель проекторов создаст свою собственную стратегию для поддержки высокой частоты кадров.

Имеется около 13 тыс. цифровых кинопроекторов Sony 4K, которые поставляются по всему миру, и "мы ожидаем, что большинство кинотеатров смогут воспроизводить высокую частоту кадров ко времени выхода Хоббита", - рассказали представители Sony для Hollywood Reporter.

Лидеры отрасли объяснили, что все проекторы Series 2 от Barco, Christie и NEC, которые использовали технологии от Texas Instruments, смогут показать Хоббита в HFR и в 3D с обновлением программного обеспечения и небольшого аппарата, который называется "интегрированным медиа блоком" с поддержкой 48 кадров в секунду (и 3D). Такие блоки разрабатываются несколькими производителями, такими как Christie, чья техника, как ожидается, будет доступна уже в июне примерно за 10 тыс. долларов.

Дон Шоу, старший менеджер производства компании Christie Entertainment Solutions, сказал, что, по оценкам, в мире насчитывается от 40 до 50 тыс. установленных проекторов Series 2, которые можно обновить.

В то время как многие собираются внедрять усовершенствования в декабре 2012 года для Хоббита, некоторые обновления могут потребоваться намного раньше, так как есть предположение, что трейлер к Хоббиту с частотой в 48 кадров в секунду может быть выпущен уже в начале этого лета.

Стандарт HFR каснулся не только показа, но и съемки фильмов. Джексон снимает свой фильм с 3D камерами Red Epic (различные цифровые камеры для киноиндустрии, в том числе и RED уже поддерживают частоту 48 кадров в секунду) и установками 3Ality Technica.

Park Road Post Production в Веллингтоне разработали процесс постпродакшна для частоты 48 кадров в секунду с цветокоррекцией и постпродакшн системой Мистика, производства Испании на основе оборудования от SGO. Развитие постпродакшн процесс начался в 2010 году.

SGO тесно сотрудничает с Park Road по совершенствованию системы для удовлетворения потребностей производства. "Мы начали с одной Mistika и быстро перешли на пять ... Сейчас у нас десятки аппаратов", сказал Фил Оутли, отвечающий за технику Park Road, который пояснил, что компания по постпродакшну также разработала собственное управление материалами, автоматизацию и архивные системы, направленные на поддержку 48fps.

Также сюда вовлечены Christie и Barco. Park Road тестирует проектор от обеих компаний в бета-версии для того, чтобы было возможным использовать частоту 48 кадров в секунду.

Огромная проблема - это объем данных, который необходим для этого. Оутли сообщил, что для производства Хоббита необходимо 6-12 ТБ данных камеры в день. И график съемок (для обеих частей фильма) включает в себя 265 дней съемок. (Осталось около 50 дней).

Оутли сказал, что ключевой целью было сохранить кинопроизводственный процесс, "настолько неизменным, насколько это возможно". Например, Монтаж фильма ведется на Avid Media Composer при 24 кадрах в 2D. Park Road разработал метод считывания этой информации и редактирования в 3D при48 кадрах в секунду.

С уже имеющейся системой, поддерживающей 48 кадров в секунду, Оутли сказал, что Park Road Post теперь подготовлены к будущему производству фильмов с частотой 48 кадров в секунду.

Джеймс Кэмерон, который демонстрировал HFR в прошлом году на CinemaCon, сказал, что он намерен сделать Аватара 2 и 3 в этом формате.

Для поддержки этого, органы стандартизации стремятся добавить HFR в цифровые спецификации кино.