Вигго Мортенсен дал новое интервью о "Властелине колец".

ЭТАН АЛЬТЕР: Вигго, в декабре этого года исполняется 20 лет «Братству кольца». Ты один из последних присоединившихся. До тебя был актер, который играл Арагорна. Вы переживали из-за того, что присоединились к фильму, который уже начали снимать?

ВИГГО МОРТЕНСЕН: Я чувствовал себя неподготовленным, не только потому что уже шел процесс съемок, но был другой актер, который неделями, или даже месяцами готовился к этой трудной задаче по съемкам трилогии. И мне было неловко, потому что я никогда раньше не заменял другого актера

От создателей фильма я понял, что Стюарт Таунсенд, великий актер, действительно идеально подходил для этой роли, но он был слишком молод. Он был того же возраста, что и актеры, играющие хоббитов. И им просто нужен был кто-то постарше, вот и все. Это была просто неловкая ситуация.

Тем не менее, мне было весело там, и я просто старался изо всех сил. Я однажды столкнулся со Стюартом после того, как мы уже все сняли, на улице в Лос-Анджелесе, и поздоровался. И он показался очень хорошим парнем и, очевидно, очень хорошим актером. Так что это просто одна из тех странных вещей, которые происходят в нашем бизнесе.

ЭТАН АЛЬТЕР: Битва на Вэзертопе – первая сцена, в которой мы видим, как Арагорн дерется и демонстрирует свое мастерство. Каково было снимать эту сцену? Что вы помните об этом?

ВИГГО МОРТЕНСЕН: Да, это была первая сцена, в которой я снялся. К счастью, это была не сцена с диалогом. И вы знаете, мне просто нужно было показать физическую форму персонажа, и мне это понравилось.

Первое, что я начал делать, когда прилетел, и адаптировался к перемене часовых поясов, я начал учиться бою на мечах, и мне это понравилось. Было приятно заняться сначала  чем-нибудь физическим. Я был благодарен за то, что меня не бросили прямо сразу в сцену с диалогами.

ЭТАН АЛЬТЕР: Что вам дали съемки этих фильмов?

ВИГГО МОРТЕНСЕН: Из того, что я больше всего запомнил и что было самым ценным в съемках «Властелина колец»? Понимаете, это был такой долгий период, я наблюдал за Питером Джексоном и его командой, сотнями, в основном, новозеландцев, у которых было мало всего. В некоторых случаях не было даже опыта работы над фильмами, и уж тем более ни у кого из них не было опыта работы над таким большим фильмом.

Я наблюдал за тем, как они каждый день борются с трудностями, всевозможными проблемами, изобретают новые способы съемок. Это было похоже на большую, открытую, безумную киношколу длинной в год-полтора. Это было похоже на то, что многие пошли в киношколу и научились решать проблемы в кинопроизводстве. Это было здорово.