В последний день марта Ричард Армитидж дал интервью председателю Немецкого Толкиновского Общества (DTG), Тобиасу Экриху, и журналистам Starflash. Далее перевод этого интервью. Перевод был осуществлен пользователем TheHutt с сайта henneth-annun с некоторыми коррективами от нас.
Вы знаете, что на Фейсбуке есть петиция с целью оставить Торина в живых? Что вы об этом думаете?
- По-моему, вы сейчас выдали огромный спойлер для всех, кто не читал книгу (смеется). Я не знал, что такая петиция существует – и думаю, что она, к несчастью, ничего не даст.
Как вы попали в проект “Хоббит”? Вы пошли на обычный кастинг, или с вами связались создатели фильма?
- Процесс был вполне себе традиционным. Я пробовался на роль, затем меня одобрили создатели фильма, затем я познакомился с Питером Джексоном […] – вот и все, меня взяли на роль. Все было довольно прямолинейно.
Каково это – быть частью “Хоббита”? Это как любая другая роль, или же нечто особенное?
- Не думаю, что у меня была какая-либо другая роль, похожая на эту. Очень редко тебе достается один персонаж в трех фильмах с продолжающимся сюжетом. И быть вдалеке от дома на такой долгий период времени на другом краю земли – такого у меня еще не было. Кроме того, здесь есть много материала, который пришлось изучать, и тема которого – довольно сложные персонажи, для которых требовалась подготовка и перевоплощение. Так что да, это уникальный опыт.
Какую сцену было сложнее всего снимать – и с актерской точки зрения, и из-за внешних влияний?
- Думаю, конец второй серии, где гномы бьются с драконом в чреве горы, было сложно снимать, потому что ничего не было. Только зеленый куб, не было ни дракона, ни кузницы. Мы полностью полагались на описания Питера и на концепт-арты художественного отдела, чтобы визуализировать тот мир, в котором мы находимся и видеть перед внутренним взором это чудовище.
Какой фильм вы смотрели в свое свободное время последним?
- Последний фильм, что я смотрел в свое свободное время – “Капитан Филлипс”. Это мой любимый фильм года. Я удивился, что Тому Хэнксу не дали номинацию на Оскар. Я считаю, что он вполне его заслуживал.
Какими актерами вы восхищаетесь, кто вас вдохновляет? Кто является для вас примером в актерском ремесле?
- Меня всегда очень вдохновлял Гарри Олдман. По-моему, это один из тех актеров, которые полностью перевоплощаются в свою роль, а ты не замечаешь, что это он играет. И это один из моих любимых актеров.
Вы учились музыке и играете на разных музыкальных инструментах. Вы брали уроки пения для “Хоббита”?
- Для “Хоббита” я действительно немного тренировал свой голос. Я не хотел, чтобы Торин звучал, как профессиональный певец. Кроме того, Толкин описал характеристику пения гномов – низкое и горловое. Для этого я слушал записи русского хора и работал с учителями пения в поисках того самого звучания, которое мне бы показалось подходящим.
Как насчет гномьей бой-группы?
- Гномья бой-группа – это должно быть большая группа, не так ли? Когда их 13, требуется много хореографии! (смеется от души) Наверное, мне хватило бы и семи...
Какую музыку вы любите слушать?
- Я меняю свои вкусы в зависимости от предстоящей роли. Я очень люблю Mumford and Sons; еще мне нравится Florence and the Machine.
Вы слушаете немецкую музыку?
- Я иногда слушаю произведения (Рихарда) Вагнера, он обязан быть немцем... (смеется)
Вы читали произведения Толкина перед тем, как участвовать в фильме?
- Да, разумеется, я читал “Хоббита”. Я читал “Властелина Колец”. Я читал “Книгу утерянных сказаний″ и одну замечательную биографию о его [Толкина] жизни. Считаю интересным то, как его переживания в обоих мировых войнах повлияли на его произведения.
Что вам понравилось или не понравилось, к примеру, во “Властелине Колец”? Кто ваш любимый персонаж, а кто – нелюбимый?
- Думаю, что мой любимый персонаж, скорее всего, Голлум – он был уже и в “Хоббите”. Это явно один из персонажей, которого Толкин создал с большим удовольствием. И этот особенный голос, так подробно описанный – он очень впечатляет. Возможно, один из моих нелюбимых персонажей – Грима Гнилоуст. По-моему, он специально написан для того, чтобы его не любили, и я полагаю, что просто невозможно не испытывать ненависть к этому персонажу.
Если бы вы могли сыграть любого персонажа в мире Толкина, кем бы вы были?
- Наверное, я бы хотел сыграть Смауга. Я бы хотел обладать этой неистовостью, этим интеллектом и высокомерием, что присущи этому дракону. Мне кажется, это удивительное существо!
Каково было работать с Бенедиктом Камбербэтчем? У вас было какое-либо взаимодействие на съемках?
- Бенедикт никогда не присутствовал на съемочной площадке, он всегда был в студии – но мы с ним поработали вместе в конце второго фильма, когда Торин и Смауг сталкиваются лицом к лицу. Меня привели в студию, где он записывал озвучку – и мы обменивались с ним взглядами при записи. Это было здорово!
Какие книги вы любите читать?
- Я люблю биографии. Сейчас я читаю много политических биографий. Я интересуюсь Северной Кореей, поэтому я читаю биографии из этой страны.
Относительно возможной экранизации “Сильмариллиона” есть много юридических сложностей. Помимо этого: если бы после “Хоббита” были еще фильмы по Толкину, вы бы хотели снова вернуться в Средиземье?
- Мне кажется, что "Сильмариллион" мог бы стать замечательным фильмом; хотя из-за его длины и концентрации на персонажах мне кажется, из него можно бы было сделать отличный телесериал. Но это было бы эпическим начинанием. Надеюсь, что мы еще не в последний раз увидим Средиземье на экране.
Если бы вы могли встречаться с кем-либо из Средиземья, то с кем?
- Это определенно должна быть Галадриэль, не так ли? Я бы хотел пригласить ее на танцы!
Как сложно быть звездой? Есть ли в том, что вы знамениты, отрицательные аспекты?
- С таким фильмом это просто здорово – у него такое количество поклонников и очень восторженная фанбаза. Я очень наслаждался участием в этом фильме – особенно когда мы приехали в Германию. Энтузиазм такой огромный, что меня это никогда не утомляет. Это не ноша.
Над какими проектами вы сейчас работаете?
- Летом у меня выходит еще один фильм – “Into the Storm”, фильм-катастрофа о торнадо. Я играю учителя школы, который ищет своего пропавшего сына. Возможно, сейчас уже можно увидеть ролик к этому фильму.
Постпродакшн к “Хоббиту” закончен. Когда завершится третий “Хоббит”, когда для вас закончится весь этот проект?
- Наверное, где-то в это время в следующем году, когда мы закончим давать интервью к выходу DVD третьей серии. Думаю, что тогда это все кончится…