Даже когда до выхода первой части фильма "Хоббит: Нежданное путешествие" остается еще 11 месяцев, международные авторитетные издательства масс-медиа, такие как USA Today ("США Сегодня"), уже продвигают Новую Зеландию, как лидирующее направление развлекательного туризма.
Американские издательства составляют список мест съемок, которые необходимо увидеть, включая городок региона Ваикато - Матамата (широко известный как Хоббитон еще с выхода на экраны первого фильма трилогии "Властелин колец" Питера Джексона - "Братство кольца" - в 2001 году) и озерный край в окрестностях Квинстауна.
Заместитель мэра округа Матамата, Пиако, описывает данную всемирную рекламу, как "очень положительный" фактор.
Фильмы "Властелина колец" дали такой результат, что места, связанные с Толкином, посещали свыше 20 тысяч человек в год.
Недавно USA Today написали о Матамате: "Теперь там можно увидеть приветственную вывеску и скульптуру Голлума на главной улице. Маги там встречаются постоянно, так что никто уже и внимания не обращает".
Газета, имеющая ежедневный тираж более 1,7 млн экземпляров, также пылко пишет о достопримечательностях среди туристических объектов, связанных с Толкином, среди которых места съемок в регионе озер Квинстауна и окрестности Южных Альп.
Аманда Гатуард-Фергюсон, директор Nomad Safaris в Квинстауне, утверждает, что ожидаемый выход первого фильма "Хоббит" станет великим событием для бизнеса.
Эта компания предлагает два тура по местам "Властелина колец", привлекая туристов шансом посетить места съемок у озера Вакатипу или деревни Гленорки.
"И "Хоббит" возродил большой интерес к этим местам", - говорит Гатуард-Фергюсон.
"Верно, каждый рад фильму. Но мы всегда видели интерес СМИ к местам съемок. И интерес к "Властелину колец" существовал всегда. И он никогда не умирал, хоть некоторые считали, что будет именно так. Такой повышенный интерес несомненно помогает туризму".
Главный управляющий государственными делами в сфере туризма Новой Зеландии, Сьюзан Картер, считает, что "Хоббит" предоставит огромные возможности для рекламирования страны "уникальным способом и повысит уровень знакомства с Новой Зеландией, как с интересным туристическим направлением".
"Как и в случае с "Властелином колец", туризм Новой Зеландии будет использовать любую возможность, чтобы использовать "Хоббита" для привлечения туристов в Новую Зеландию," - сказал Картер.