Завтра в России в прокат выходит первая часть трилогии "Хоббит". Энди Серкис, исполнитель роли Голлума, рассказал Газете.Ру, почему его герой заметно помолодел, как это связано с технологиями съемки и о том, как работал на картине одним из режиссеров.

Об игре Голлумом

"В 'Хоббите' Голлуму 540 лет, а не 600, как во «Властелине колец» — так что он более знойный парень, и теперь ему гарантировано большее количество поклонниц среди девочек-подростков. Но я этого не говорил. Зато могу сказать, что в этот раз было намного проще работать. Во время съемок 'Властелина колец' у меня не было возможности улавливать нюансы игры в процессе ... появилась возможность играть моего персонажа в живом взаимодействии с партнером, а не так, как когда мы работали с Элайджей. Мы играли с ним сцену, а потом я шел повторять ее отдельно на площадке для технологии 'захвата движения'. Теперь все технологии собраны в одном месте, и режиссер фильма Питер Джексон дал нам с Мартином возможность погрузиться в ситуацию, исследовать и прочувствовать своих героев.

Наши герои уже настолько растворены в общественном сознании, так укоренились в массовой культуре, что на съемках невольно приходил в голову вопрос: 'Я что, сейчас копирую персонажа, которого играл 12 лет назад или 10 лет назад?'. Но это была единственная странность. Я могу чувствовать себя, как Голлум, двигаться, как Голлум, звучать, как Голлум — но, боже правый, я уже слышал тысячи подражаний. Точно ли это моя версия или уже бледная имитация, копия копий? Впрочем, все эти вопросы быстро пропали сами собой, когда мы погрузились в работу над сценой. Это было захватывающе. Отдельным удовольствием оказалось наблюдать за Мартином, который прямо на моих глазах развивал образ Бильбо. Потрясающе."

О режиссерстве в "Хоббите"

"За четыре недели до съемок сцены с Голлумом, которые должны были длиться всего пару недель, Питер предложил мне поработать режиссером второй группы, и вместо двух недель я проработал им полтора года. Конечно, я был в восторге, потому что Пит знал, как я хотел быть режиссером еще со времен 'Властелина колец'. Я снимал короткометражки, после съемок 'Кинг-Конга' был режиссером видеоигр, делал постановки в театре. Джексон же просто сказал: 'Будет весело, ничего не бойся. И ты мне нужен в первую очередь для работы с артистами, потому что вторая группа на таком масштабном проекте — это всегда толпа народу'.

Речь же шла не о том, чтобы подснять крупные планы карт и пивных кружек. Нужно было снимать воздушные и батальные сцены и следить за уровнем актерской игры в них. Для Джексона же в любом случае главная составляющая в фильме — драматическая. Чтобы там ни происходило на фоне, его интересует эмоциональное наполнение сцены.

Я учился всему у Питера, а он создает на площадке обстановку всеобщего сотрудничества. Это кино делали три тысячи человек, даже больше: ощущение такое, что в работе приняла участие вся Новая Зеландия. Так что было не 'командование', а скорее организация общего дела. Тут не командование важно, а команда. Ну, как если предлагают отправиться в неспокойное море на крайне неустойчивой лодке, но все соглашаются сесть в эту лодку и знают, что плыть по бушующему морю придется долго, будет штормить, и никуда из этой лодки уже не деться, так что придется приспосабливаться."