Чарльз Эдвардс поведал о своем персонаже Келебримборе ресурсу Fandom.com.

«Он — правитель Эрегиона, страны с подобием королевской власти, которая располагается рядом с Казад-думом, — говорит Чарльз Эдвардс, начиная объяснять место Келебримбора в истории. Казад-дум, иначе известный как Мория, является древним подземным королевством Гномов Народа Дурина, существовавшим под Туманными Горами. — Он усердно пытается превратить Эрегион в идеальное место. И для этой цели он сотрудничает с гномами, пытаясь извлечь выгоду из их талантов и творчества».

Толкин писал, что лишь во Второй Эпохе гномы и эльфы так тесно сотрудничали и так хорошо ладили.

«В нашей истории Келебримбор поощряет и содействует Элронду в его визите в Казад-дум с целью помочь гномам, — добавляет Эдвардс. — Возможно, у него есть для этого скрытые мотивы, но Келебримбор очень поддерживает совместную работу… ни одна из рас не создала те чудеса, которые они создали совместно. Так что ясно, что мы живем в мирное время, особенно с точки зрения отношений, направленных на кооперацию, и [Келебримбор] очень уважает их. А у гномов репутация фанатичных рабочих, ювелиров и ремесленников, и Келебримбор с этим также считается».

Начало союза Келебримбора с гномами — это то, что исследует первый сезон «Кольца власти», и это партнерство, которым Саурон, прикрываясь иной формой, стремится воспользоваться. В книгах Саурон, называя себя Аннатаром, «Повелителем даров», подружился с эльфами Эрегиона и обучил их ремеслу изготовления колец. Под руководством Саурона (не без манипуляций) кузнецы изготавливали кольца по мере того, как они изучали ремесло, что привело к ковке 16 из 19 Колец Власти.

Оставшиеся из 19 колец Келебримбор выковал без помощи Саурона. Это были три Эльфийских Кольца. Однако он не знал, что само ремесло, которому обучал Саурон, было создано для внедрения связывающей магии в Кольца, а это означало, что Эльфийские Кольца, несмотря ни на что, были связаны с Единым Кольцом и контролировались им, как и все другие Великие Кольца.

Единое Кольцо было тайно выковано Сауроном, чтобы стать главным, управлять меньшими кольцами и их хранителями. Это было сделано, чтобы получить возможность править Средиземьем. История гласит, согласно Толкину, что Келебримбор и эльфы Эрегиона утаили от него Кольца, которые они сделали, узнав, что он манипулировал ими.

«Он преследует нечто большее, чего никто не понимает. И поэтому он целеустремлен. Он может использовать людей, но только для того, чтобы добраться до чего-то, что, по его мнению, пойдет на пользу всем и принесет ему великую славу. Он очень тщеславен».

Величайшими из этих колец были те, что были созданы самим Келебримбором, к которым никогда не прикасался Саурон, и они оставались неискаженными им, хотя все еще были восприимчивы к силе Единого Кольца. Это сделало эти Кольца — три Кольца Эльфов — прекраснейшим из Колец Власти. Келебримбор назвал их Вилья, Нарья и Ненья в честь основных элементов Средиземья: воздуха, огня и воды. Он отослал кольца, чтобы сохранить их в безопасности — два для Гил-галада в Линдоне и одно Галадриэль в Лориэне. Он также отправил самое мощное из семи гномьих колец, наиболее известное как Кольцо Трора (которое мы видели на экране в трилогии «Хоббит») Дурину III из Казад-дума.

«Что нас избаловало в этом проекте, особенно в моем случае, так это то, что о Келебримборе как о создателе колец упоминается довольно кратко во «Властелине колец». — говорит Эдвардс. — Это не в сноске, но побочном примечании. Другим источником для нашего сериала являются приложения к «Властелину колец», в которых Толкин делает множество заметок и идей о персонажах, которые не совсем четкие. У Толкина было две или три версии Келебримбора, но ни на одной из них он не остановился».

«На самом деле на полях есть небольшая заметка Толкина, в которой говорится: «Не уверен в этом, должен был изменить это» или что-то в этом роде. Для создания персонажа — это очень увлекательно. Контур есть, но нет красок, поэтому и мне, и всем остальным предстоит создать его. Это будет действительно захватывающе. Итак, учитывая, что было две или три версии этого персонажа у Толкина, которые сами по себе отличаются друг от друга, наша версия является составной. И еще немного от нас».

Итак, на что похож этот персонаж в сериале «Кольца власти»? Эдвардс уверяет нас, что у него острые уши, которые вы можете видеть на эксклюзивных изображениях, и говорит, что он очень замкнутый эльф. «Он осторожен, но может быть довольно доверчивым, — говорит Эдвардс. — Он тщеславен. Он блестящий мастер. И он очень дотошный. Он иногда пользуется другими. Но и им пользуются. Он горд. Он предпочитает уединение; он не публичный человек. Он не очень социально заинтересован. Он может быть довольно резким. Он очень амбициозен. Колоссально амбициозен. [Он придумал название «мифрил» для драгоценного металла, который добывают гномы, и] это очень круто, не так ли? В этом нет никаких сомнений. Он очень классный парень. Он много чего изобретает. И когда вы заглянете внутрь его мастерской, вы удивитесь так же сильно, как и я, когда увидел ее в первый раз».

Амбициозно, да? Так что же им движет? «В нашей истории он достиг точки в своей жизни, когда начинает сомневаться в себе, — объясняет Эдвардс. — И я думаю, что им движет маниакальное навязчивое желание творить. Помимо того, что он уже создал, он хочет превзойти все, что было раньше. И поскольку он достиг этого момента, он начинает сомневаться в себе и своей правоте. Он живет в очень длинной тени предка, скажем так, чьи достижения были значительны. И он всегда хотел затмить [это]. Кто-то скажет, что он уже сделал это, но он в это не верит».

Мог ли Эдвардс говорить о деде Келебримбора, Феаноре? Весьма вероятно — если, конечно, сериал не повернется в иное русло. Если вы видели плакаты с персонажами, вы наверняка видели пару рук, держащих золотой свиток, содержащий эльфийские писания. Эдвардс подтверждает, что эти руки принадлежат Келебримбору. Мы еще не знаем, какую роль свиток играет в сериале, но Эдвардс проговорился, что свиток содержит какие-то планы.

«Он ищет; он хочет чего-то, чего-то неопределенного, — продолжает Эдвардс. — Мы увидим его в довольно запутанном состоянии. И это будет подрывать его веру в себя и делать уязвимым для врагов. Он станет чересчур целеустремленным в желании победить, создать и придумать что-то, что станет концом для всех».

Тогда проявит себя переодетый Саурон. Позже, обманув Келебримбора и эльфов, заставив их выполнять свою грязную работу, Саурон наденет Единое Кольцо на палец и завладеет всеми Кольцами Власти и их носителями, но эльфы поймут его истинную личность и цели. В отместку за то, что эльфы спрятали Кольца, Саурон нападет на Эрегион, захватит и подвергнет пыткам Келебримбора.

Эдвардс говорит, что одной из самых сложных вещей в игре Келебримбора — помимо ответственности за конкретизацию персонажа, взятого из «наброска, написанного Толкином», — было сдержать свое волнение, когда он увидел декорации.

«Очевидно, что когда вы создаете персонажа и начинаете работать над представлением, вам не терпится увидеть, что вам принесут, с точки зрения того, что он из себя представляет, и с точки зрения костюмов, которые экстраординарны», — говорит Эдвардс. Это был его первый взгляд на мастерскую Келебримбора, который едва не грозил сорвать съемку.

«Его жилище — его место работы, — восхищается Эдвардс. — Когда я пришел на съемочную площадку, я был обескуражен — поражен— просто увидев кузницу… и все его необыкновенные древности вокруг этого места. Я увидел его инструменты, и его маленькую прихожую с бархатным диванчиком в ней. Обожаю его. Я не знал, что он там будет. Мне он понравился… он любит отойти и немного полежать на своем бархатном диванчике, когда накапливаются дела. Для меня это имеет значение. А моя задача в тот первый день заключалась не в том, чтобы просто бегать, как щенок, рассматривая все подряд. [Люди говорили] «Слушай, Чарли, ты можешь подойти сейчас, нам нужно двигаться дальше», потому что я просто ходил и говорил: «Полюбуйтесь этим!»

Один из самых больших вопросов, стоящих перед этим сериалом, заключается в том, насколько сильно на него могла повлиять визуализация Средиземья Питером Джексоном. Эдвардс говорит, что шоураннеры Джей Ди Пейн и Патрик Маккей, очень правильно выразились, когда сказали, что в этой постановке они не пытаются конкурировать с Питером Джексоном, человеком, стоящим за почитаемыми оскароносными адаптациями Толкина, о которых вы наверняка слышали.

«Это случится на 3000 лет раньше, — говорит Эдвардс, проводя четкое разграничение от историй, которые рассказывал Джексон. — Я думаю, что в обоих случаях и в любой иной адаптации Толкина жизненно важным элементом является правильный тон. В тот момент, когда мы отклоняемся — или кто-то отклоняется — от этого, тогда все становится ложным. И я точно знаю, что этого просто нет [здесь]. Об этом не может быть и речи в нашем сериале; мы достигли этого [тона]».

Эдвардс говорит, что в «Кольцах власти» им представилась уникальная возможность работать с приглашением Толкина в другие эпохи, чтобы расширить невероятную фэнтезийную вселенную, которую он создал.

«Именно это и происходит, и создается уникальная возможность. За это, как вы скоро увидите, ухватились всеми руками и создают нечто действительно особенное».

Оригинал: https://www.fandom.com/articles/rings-of-power-elf-celebrimbor

Перевод: Tolkienists.ru