Исполнитель роли Гимли, сына Глоина, Джон Рис-Дэвис в интервью ресурсу HeyUGuys рассказал о своей встрече с Питером Джексоном на съемочной площадке "Хоббита". 

В последнем "фото-отчете" Питера Джексона есть кадры, на которых можно заметить и Вас на съемочной площадке "Хоббита". Каково было снова окунуться в знакомую атмосферу, и есть ли шанс, что мы увидим Вас хотя бы в камео? 

"Мне бы этого хотелось! Моя жизнь совершила виток на 180 градусов! После того, как я снялся в трилогии "Властелин колец", я на пушечный выстрел не хотел приближаться ко всяким маскам, и до сих пор не хочу, а если честно, я и гнома-то играть не горел желанием. Зачем быть одним из тринадцати, если можно быть одним единственным? Теперь, когда я почти забыл, что это за ужас - многочасовой грим, - я начинаю смотреть на все сквозь розовые очки. Да, я приехал и встретился с Питером, и, да, я почти начал унижаться и лебезить (смеется)! Я уверен, что Питер это заметил!" 

Значит, Вы еще не получили подтверждения, что Вы в игре? 

"Я не получил подтверждения, что я не в игре, но на самом деле, нет, не получил. Я уверен, что любой из нас был бы рад такому приглашению. Позвольте мне объяснить вам… Я уверен, что Питер Джексон обладает всем, что необходимо Режиссеру. Один его организаторский талант чего стоит! Я думаю, своим стремлением все время поднимать планку в своей работе он задает тон всем кинематографистам в мире. 48 кадров в секунду – уже это обеспечит небывалую четкость и глубину картинки, и, я думаю, Питер ко всему прочему взорвет представления о 3D. Питер - очень основательный человек, обладающий при этом всеми качествами, необходимыми великому Режиссеру. Добавить к этому еще и то, что он построил киноиндустрию международного уровня на пустом месте. Превосходный ум и удивительная скромность – и все это в нем есть!" 

Какое ощущение Вы испытывали, находясь на площадке? 

"Ощущение было схоже с тем, которое ты испытываешь, придя проведать старую школу, в которой ты был самым крутым перцем, и вдруг, неожиданно, осознаешь, что повсюду шастают крутые перцы нового поколения. Они очень вежливо взирают на тебя, как на одного из некогда популярных выпускников, но дают понять, что теперь не твое имя в заголовке утреннего выпуска новостей. Я испытал ностальгию, именно такую, какой ей следовало быть. Время бежит. "Властелин колец" был венцом творения, но теперь ... да здравствует "Хоббит", который станет следующим венцом!"

Нельзя не задать Вам следующий вопрос: Вас не было в "Королевстве хрустального черепа", есть ли шанс, что мы увидим Вас в пятом фильме об Индиане Джонсе? 

"Если меня попросят, я рассмотрю это предложение (смеется)! Вообще-то, меня приглашали сделать небольшое камео в 4-ом фильме. Я должен был сидеть перед зеленым экраном в студии, а затем из этого нарезали бы кадры свадьбы или получения Инди какой-нибудь награды, типа того. Я думаю, Салах заслуживает большего почтения, а зрители – более стоящих сцен с его участием".

Это точно. Сцена, в которой Салах бьет нациста через газету, пока Мартин Броуди скрывается в фургоне с нацистским лозунгом – подарила нам всем незабываемое удовольствие.

"Да, Салах – отличный персонаж, но времена изменились, представления об арабском мире и само слово "араб" воспринимаются совершенно иначе с появлением номера 911. Возвращение араба Салаха, наверное, стало невозможным. Было интересно наблюдать за тем, как взрослеет и меняется Стивен Спилберг как художник. Вплоть до "Поисков утраченного ковчега" в его фильмах присутствовал оттенок простодушия и наивности в отношении нацистов, который свидетельствовал о недостатке понимания исторических событий. Но когда мы обращаемся к таким картинам, как "Список Шиндлера", мы видим, каким глубоким стало его осознание Нацизма, природы зла. И, как результат этого осознания – его способность посмеяться над нацизмом. Нацисты не могут быть комичными для него самого – Стивен слишком многое знает о них, он утратил свое простодушие".

Как бы Вы сравнили свое сотрудничество с Джексоном и Спилбергом? У них схожий стиль работы или наоборот, разный?

"Оба гении. Оба обладают экстраординарными способностями для тех великолепных работ, которые выходят из их мастерских. У них разные стили, но и один, и другой гениален. Я работал со многими выдающимися мастерами: Блейком Эдвардсом, Франклином Шаффнером. Спилберг – один из гигантов. Если бы в фильмах нельзя было говорить, Стивен Спилберг был бы самым великим режиссером на все времена. Он умеет рассказывать историю в картинках лучше, чем кто-либо. ПиДжей. Ну, я люблю ПиДжея! Нельзя, вообще-то сравнивать Спилберга и Джексона, потому что они оба гиганты. Хороши в выборе актеров и отличных ролей для этих актеров. Я полагаю, Джексон обладает редким чутьем на литературный материал, что дает ему большие преимущества как режиссеру. В общем, я восхищаюсь ими обоими!"