Источник: donatoart.com. Перевод сайта Tolkienists.Ru

К 75-летию публикации книги Дж. Р. Р. Толкина "Хоббит", я не могу начать говорить, с каким волнением я должен был взять на себя обязанность, чтобы отметить блестящий ум, который взволновывал и вдохновлял читателей на протяжении поколений. Именно мир Толкина вовлек меня в мир чтения, и быстро проявил во мне мою страсть к книгам. Что меня поразило с самого начала, так это то, как Толкин наполнил свой мир богатой историей, чтобы вдохнуть в сюжет и персонажей жизнь. От простого начала с Бильбо и гномов в "Хоббите" через личные испытания Фродо и братства во "Властелине колец" к эпической трагедии в "Сильмариллионе" он создал переплетающуюся в единую мифологию историю. Его рассказы предлагают целую жизнь для изображения художникам.


Взяв пример с богатства информации в его вселенной, новая картина наполнена отсылками к Средиземью. Я выразил этим портретом благодарность Толкину за то, что он предоставил мне уроки жизни. Это лучший из моих трудов в честь человека, который дал нам лучшее из своего воображения. 

Здесь мы видим профессора за работой за письменным столом в кабинете в Оксфорде после недавней публикации "Возвращения короля", или он трудится в комнате Бэг-Энда? Круглое окно напоминает то, что было описано в норке на холме у Бильбо и Фродо. Из окна мы видим большое дерево на лугу, место сбора для празднований, как в Братстве Кольца в главе "Долгожданная вечеринка". 

Стул - это подарок Бэг Энду от Короля Элессара (более известного под именем Арагорн), на котором нанесен герб королей Гондора, вышитый на ткане обивки.
 

На столе Толкин листает иллюстрации сплава на бочках из "Хоббита", конструкцию из светящихся рун нанесенных на входе в Морию, и, наконец, незаконченную страницу рукописи, которая будет использована его сыном Кристофером в Сильмариллионе.
 

Со стола поднимаются струйки дыма, формирующие орлов в полете, представителей Валар в Средиземье. На полке стоят экземпляры первого издания "Хоббита" и "Властелина Колец" а в левой полке старая выцветшая копия Беовульфа, намек на то, что вдохновило Толкина уйти в мифологию.
 

Наконец, в левом нижнем углу стоит набор чайных чашек с гербами Берена и Лютиэни, двух влюбленных, эпическая история любви которых написана в Сильмариллионе. Толкин придумал эти символы и всегда думал о своей жене, как о Лютиэнь, а о себе, как о Берене. Эти имена высечены на их надгробиях. Я думал, что это романтично, что мы застали Толкина в своем кабинете после того, как он попил чай с женщиной, которую он так любил.