<<Предыдущий отчет<< >>Следующий отчет>>
Дата:24 ноября 2011 года. Источник:
ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ! Все рисунки можно посмотреть в большом разрешении, нажав на них.
Писатель Эрик Веспе (Квинт) |
И снова приветствуем вас на четвертый отчет с натурных съемок «Хоббита» – первый отчет с нового места!
Наш маршрут начался в Матамате (Хоббитон). План таков – пройти маршрут зигзагом с севера до юга Северного острова Новой Зеландии. Там мы попадаем в Веллингтон, и труппа из 450 человек погрузится на самолеты и паромы и переедет на Южный остров, где будет происходить основная часть натурных съемок.
Когда мы отбывали из Хоббитона, я заехал в городок под названием Те Куити. Этот милый фермерский городок известен тем, что в нем родился Колин Мидз, один из самых почитаемых игроков новозеландской команды регби «All Blacks». Улица, где я жил, называлась Мидз-Стрит, вот какой этот парень знаменитый.
|
Место новых съемок |
В начале я подумал, что произошла ошибка. Дом был двухэтажным, с бассейном с одной стороны, обширными фермерскими угодьями с пасущимися коровами и овцами на задах, и собственной дорогой для подъезда.
Я все еще уверен, что мне случайно достался дом кого-нибудь из актеров-гномов, и организаторы просто постеснялись исправить свою ошибку.
Местом съемок был скалистый массив Мангаотаки-Рокс, благодаря своим характерным утесам популярный среди скалолазов. Это место принадлежит семейству Денизов.
Теперь вы знаете, где это место на Земле. Но где же оно в Средиземье? Данная локация представляет Троллино Нагорье, где Бильбо с гномами натыкаются на Каменных Троллей. Эту сцену уже сняли в студии, но теперь потребовались настоящие, красивые джунгли для нескольких последующих сцен.
И это еще не все. Всего в двадцати метрах от опушки леса команда возвела заброшенную и обветшавшую крестьянскую избушку – для совершенно другой сцены. Вот так и выходит: одна локация, два пункта в Средиземье.
|
Эрик Веспе на новом месте съемок |
Кое-что из этого – настоящий туман и пыль, которую подняли грузовики, подъезжавшие к месту съемок по грунтовке (мне сказали, эти дороги специально проложила съемочная команда для того, чтобы доставлять на место аппаратуру – разумеется, с согласия семейства Денизов). А кое-что из тумана было вполне рукотворное, причем достигнутое довольно хитрым способом.
|
Создание тумана на съемочной площадке |
Долговязый Пол («Tall Paul», Пол Рэндалл, великан ростом более 2,20м) дублирует сэра Иена МакКеллена, чтобы гномы в этом кадре были правильного роста. О нем поподробнее позже.
Сэр Иен тоже здесь. Он произносит несколько строк диалога для этого панорамного кадра, и тем самым дает Долговязому Полу сигналы: когда помахать рукой, или когда оглянуться через плечо на гномов, чтобы остальные актеры могли реагировать на него, как на настоящего Гэндальфа.
Гэндальф (команда, любя, называет его «Гэнди») в основном отдает приказы гномам обыскать местность. Он ведет себя во многом, как родитель, присматривающий за классом школьников на пикнике, который следит, чтобы они не разбрелись. Сэр Иен снимался в следующем кадре, где был более крупный план. Благодаря наклону холма и многочисленным рытвинам и буеракам сэра Иена и гномов смогли снять в одном кадре, не прибегая к дублерам.
В результате Бильбо находит вход к пещере троллей: огромная скала, стоящая под острым углом над землей. В тридцати метрах построили декорации, но Питеру они не понравились, и он воспользовался этим уже существующим на натуре местом в качестве входа в пещеру. Говорили, что в Веллингтоне построят новую декорацию-интерьер для контровых планов.
|
Декорации возле пещеры троллей |
Фанаты Толкиена знают, что здесь происходит один из ключевых моментов, так как в семью Бэггинсов приходит оружие, игравшее весьма важную роль.
Среди заначки всяких сокровищ и оружия, отнятых у бедных гномов, эльфов, орков и людей, которых поймали и съели тролли, лежит маленький эльфийский клинок – для человека он вряд ли больше кинжала, но хоббиту – как раз впору.
Если я правильно помню «Братство», Питер Джексон снял сцену, где Гэндальф передает Бильбо Жало таким образом, чтобы она «отзеркаливала» сцену, где Бильбо передает Фродо этот меч в «ВК». Другими словами, он делает это значительным моментом. На заднем плане – красивый зеленый лес (вход в пещеру), и в тут Мартин, колеблясь, берет в руки меч и медленно вытягивает его из ножен.
Торин обретает здесь же свой Оркрист (вы его видели на рекламной фотке). Оркрист – длинный и плоский клинок, и с Ричардом Армитаджом сняли сцену, где он широким жестом взмахивает им и убивает какую-то мерзкую попрыгучую тварь, которую потом добавят в компьютере.
У Кили – лук со стрелами, а у остальных гномов – тоже разные виды оружия. Например, Двалин (Грэм МакТэвиш) носит две боевых секиры, а Бифур (Уильям Кирхер) обычно пользуется колющим оружием вроде копья. Кроме того, есть одиночные секиры, дубины и даже поварешки (что относится к самому толстому гному, Бомбуру (Стивен Хантер) – я уверен, что его смоделировали по образу и подобию Харри Ноулза [вебмастера Aint-It-Cool-News]).
|
Стивен Хантер - Бомбур |
Но на этой площадке происходит не только вручение Жала. Здесь также состится разговор двух истари.
Именно так. Гэндальф и Радагаст вместе в этой сцене. Сильвестр МакКой играет Радагаста Бурого, несколько странноватого мага, который предпочитает общество животных, насекомых и растений обществу людей.
Судя по тому, что я видел за прошедшие недели, мне кажется, что выйдет ничья – кто именно в фильме перетянет одеяло на себя, Бомбур или Радагаст. Бомбур такой милый и смешной, а Радагаст – до комичности обаятельный, прямо-таки рассеянный Франциск Ассизский.
Радагаст является с предупреждением, предвещающим трудности, с которыми наша группа столкнется позже. Упоминаются слова «Лихолесье», «паутина», «Унголиант» и «Дол Гулдур».
Съемочной группе повезло с Хоббитоном: он не попал под дождь. А вот тут было влажно. К счастью, дождь был неоднородный, очень редко переходил в ливень, а сцены в лесу были еще и защищены кронами деревьев – поэтому нам ни разу не понадобилось ехать на дублирующие дождевые съемки. Если вы не знаете, о чем я – попробую объяснить вкратце.
Когда съемки происходят на природе, особенно в Новой Зеландии, где погода очень часто непредсказуема и не склонна к сотрудничеству – у продюсеров есть «план Б» на случай, если плохая погода предотвратит запланированные на этот день съемки. Тогда съемки перемещаются в помещение, и снимаются простые моменты, которые легко отснять в студии.
|
Питер Джексон на месте съемок |
Насколько я слышал из разговоров команды, чтобы остановить натурные съемки Джексона, потребовалась бы катастрофа Терри-Гильямовского калибра. Он очень редко собирается и переходит на дублирующие съемки.
Как я уже сказал – нам повезло, что мы снимали в лесу, потому что в 20 шагах от нас все выглядело вот так, как под тентом на фото, а в лесу было по-другому:
| |
Лагерь у леса | Съемки в лесу |
Из-за сложности процесса съемки народов разного размера в этом месте пришлось прибегнуть к спецэффектам. Когда Радагаст прибывает и говорит с Гэндальфом, гномы смотрят на них, не доверяя новоприбывшему. Бильбо тоже среди них, и видимо, его очень озадачил этот странный человек (в одном кадре он даже проделывает свой фокус из «Офиса» – смотрит прямо в камеру широко открытыми глазами и покачивает головой… ну не круто ли?)
Маги, естественно, выше ростом, чем гномы и хоббит, а Питер хотел снять общий кадр со всеми участниками. Так как фильм снимают в 3D, то сложно проделывать трюки с искаженной перспективой, которыми ПиДжей пользовался в «ВК», и поэтому здесь не обойтись без цифрового трюкачества.
На этом проекте используется очень крутой процесс контроля движения («motion control»), я расскажу о нем в одной из следующих статей. Для этого панорамного плана воспользовались его простым вариантом.
Камеру зафиксировали на платформе, чтобы она охватывала происходящее сверху. Затем сэр Йен и Сильвестр отыграли сцену с двумя зелеными экранами на заднем плане, причем они были чуть больше силуэтов самих магов. После того, как Питер получил от актеров то, что ему нужно для этого кадра, магов и экраны убрали. Затем в кадр поставили гномов и Бильбо.
Сэр Йен и Сильвестр оставались за кадром, чтобы рецитировать свои диалоги гномам, чтобы те могли правильно реагировать.
Так как камера зафиксирована, команда Weta Digital сможет извлечь из кадра магов нормального размера и увеличить их, перед тем, как вставить их в кадр с гномами – тем самым приведя их в нужный масштаб. Даже в этой упрощенной версии этот кадр весьма сложный, потому что и маги, и Бильбо, и гномы должны быть правильного размера.
Как я уже упоминал, существует и более сложный технический процесс, с помощью которого достигается этот эффект – и он весьма примечателен – но я сохраню его для одного из будущих отчетов.
В принципе это закругляет наш сегодняшний рассказ. Следующий отчет будет тоже из Мангаотаки, где будет еще больше экшна с гномами, и он выйдет довольно скоро – так что следите за новостями.