<<Предыдущий отчет<<           >>Следующий отчет>>

Дата:24 ноября 2011 года. Источник: aintitcool.com. Перевод: TheHutt для Henneth-Annun.ru

ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ! Все рисунки можно посмотреть в большом разрешении, нажав на них.

Писатель Эрик Веспе (Квинт)
Писатель Эрик Веспе, более известный под псевдонимом Квинт, побывал на Северном острове Новой Зеландии. Он пробудет там 2 месяца, где посещает съемки Хоббита, общаясь с командой фильма он будет записывать их приключения, возникающие трудности, триумфы и неудачи, пока они путешествуют по всей стране, снимая части приквела Властелин колец.

И снова приветствуем вас на четвертый отчет с натурных съемок «Хоббита» – первый отчет с нового места!

Наш маршрут начался в Матамате (Хоббитон). План таков – пройти маршрут зигзагом с севера до юга Северного острова Новой Зеландии. Там мы попадаем в Веллингтон, и труппа из 450 человек погрузится на самолеты и паромы и переедет на Южный остров, где будет происходить основная часть натурных съемок.

Когда мы отбывали из Хоббитона, я заехал в городок под названием Те Куити. Этот милый фермерский городок известен тем, что в нем родился Колин Мидз, один из самых почитаемых игроков новозеландской команды регби «All Blacks». Улица, где я жил, называлась Мидз-Стрит, вот какой этот парень знаменитый.

Место новых съемок
Новое место съемок удалено от цивилизации, поэтому продюсерам пришлось разместить обширную съемочную и актерскую группу в окрестных городках. Так как там мало гостиниц и мотелей, большинство из нас жили в частных домах. Причем не съемных. Местное население милостиво предоставило к услугам съемочной группы свои собственные дома. Я немного ощущал себя солдатом Гражданской Войны, проводящим реквизицию чьего-то чужого дома во время передвижений своего полка.

В начале я подумал, что произошла ошибка. Дом был двухэтажным, с бассейном с одной стороны, обширными фермерскими угодьями с пасущимися коровами и овцами на задах, и собственной дорогой для подъезда.

Я все еще уверен, что мне случайно достался дом кого-нибудь из актеров-гномов, и организаторы просто постеснялись исправить свою ошибку.

Местом съемок был скалистый массив Мангаотаки-Рокс, благодаря своим характерным утесам популярный среди скалолазов. Это место принадлежит семейству Денизов.

Теперь вы знаете, где это место на Земле. Но где же оно в Средиземье? Данная локация представляет Троллино Нагорье, где Бильбо с гномами натыкаются на Каменных Троллей. Эту сцену уже сняли в студии, но теперь потребовались настоящие, красивые джунгли для нескольких последующих сцен.

И это еще не все. Всего в двадцати метрах от опушки леса команда возвела заброшенную и обветшавшую крестьянскую избушку – для совершенно другой сцены. Вот так и выходит: одна локация, два пункта в Средиземье.

Эрик Веспе на новом месте съемок
Сначала снимали Троллино Нагорье с 13 гномами, магом и хоббитом, которые ищут награбленное троллями добро в живописном, туманном лесу. Вот фотография вашего покорного слуги в новой шикарной шляпе.

Кое-что из этого – настоящий туман и пыль, которую подняли грузовики, подъезжавшие к месту съемок по грунтовке (мне сказали, эти дороги специально проложила съемочная команда для того, чтобы доставлять на место аппаратуру – разумеется, с согласия семейства Денизов). А кое-что из тумана было вполне рукотворное, причем достигнутое довольно хитрым способом.

Создание тумана на съемочной площадке

Долговязый Пол («Tall Paul», Пол Рэндалл, великан ростом более 2,20м) дублирует сэра Иена МакКеллена, чтобы гномы в этом кадре были правильного роста. О нем поподробнее позже.

Сэр Иен тоже здесь. Он произносит несколько строк диалога для этого панорамного кадра, и тем самым дает Долговязому Полу сигналы: когда помахать рукой, или когда оглянуться через плечо на гномов, чтобы остальные актеры могли реагировать на него, как на настоящего Гэндальфа.

Гэндальф (команда, любя, называет его «Гэнди») в основном отдает приказы гномам обыскать местность. Он ведет себя во многом, как родитель, присматривающий за классом школьников на пикнике, который следит, чтобы они не разбрелись. Сэр Иен снимался в следующем кадре, где был более крупный план. Благодаря наклону холма и многочисленным рытвинам и буеракам сэра Иена и гномов смогли снять в одном кадре, не прибегая к дублерам.

В результате Бильбо находит вход к пещере троллей: огромная скала, стоящая под острым углом над землей. В тридцати метрах построили декорации, но Питеру они не понравились, и он воспользовался этим уже существующим на натуре местом в качестве входа в пещеру. Говорили, что в Веллингтоне построят новую декорацию-интерьер для контровых планов.

Декорации возле пещеры троллей
Как вы и подозреваете, в этой пещере куча всякого добра. Сундуки, мечи (включая ржавый меч рохирримов) и несколько мертвецов, например, этот несчастный джентльмен, что на картинке слева.

Фанаты Толкиена знают, что здесь происходит один из ключевых моментов, так как в семью Бэггинсов приходит оружие, игравшее весьма важную роль.

Среди заначки всяких сокровищ и оружия, отнятых у бедных гномов, эльфов, орков и людей, которых поймали и съели тролли, лежит маленький эльфийский клинок – для человека он вряд ли больше кинжала, но хоббиту – как раз впору.

Если я правильно помню «Братство», Питер Джексон снял сцену, где Гэндальф передает Бильбо Жало таким образом, чтобы она «отзеркаливала» сцену, где Бильбо передает Фродо этот меч в «ВК». Другими словами, он делает это значительным моментом. На заднем плане – красивый зеленый лес (вход в пещеру), и в тут Мартин, колеблясь, берет в руки меч и медленно вытягивает его из ножен.

Торин обретает здесь же свой Оркрист (вы его видели на рекламной фотке). Оркрист – длинный и плоский клинок, и с Ричардом Армитаджом сняли сцену, где он широким жестом взмахивает им и убивает какую-то мерзкую попрыгучую тварь, которую потом добавят в компьютере.

У Кили – лук со стрелами, а у остальных гномов – тоже разные виды оружия. Например, Двалин (Грэм МакТэвиш) носит две боевых секиры, а Бифур (Уильям Кирхер) обычно пользуется колющим оружием вроде копья. Кроме того, есть одиночные секиры, дубины и даже поварешки (что относится к самому толстому гному, Бомбуру (Стивен Хантер) – я уверен, что его смоделировали по образу и подобию Харри Ноулза [вебмастера Aint-It-Cool-News]).

Стивен Хантер - Бомбур
Гляньте, как Стивен расслабляется между дублями и говорит мне, что Харри вовсе не участвовал в создании внешнего вида персонажа!

Но на этой площадке происходит не только вручение Жала. Здесь также состится разговор двух истари.

Именно так. Гэндальф и Радагаст вместе в этой сцене. Сильвестр МакКой играет Радагаста Бурого, несколько странноватого мага, который предпочитает общество животных, насекомых и растений обществу людей.

Судя по тому, что я видел за прошедшие недели, мне кажется, что выйдет ничья – кто именно в фильме перетянет одеяло на себя, Бомбур или Радагаст. Бомбур такой милый и смешной, а Радагаст – до комичности обаятельный, прямо-таки рассеянный Франциск Ассизский.

Радагаст является с предупреждением, предвещающим трудности, с которыми наша группа столкнется позже. Упоминаются слова «Лихолесье», «паутина», «Унголиант» и «Дол Гулдур».

Съемочной группе повезло с Хоббитоном: он не попал под дождь. А вот тут было влажно. К счастью, дождь был неоднородный, очень редко переходил в ливень, а сцены в лесу были еще и защищены кронами деревьев – поэтому нам ни разу не понадобилось ехать на дублирующие дождевые съемки. Если вы не знаете, о чем я – попробую объяснить вкратце.

Когда съемки происходят на природе, особенно в Новой Зеландии, где погода очень часто непредсказуема и не склонна к сотрудничеству – у продюсеров есть «план Б» на случай, если плохая погода предотвратит запланированные на этот день съемки. Тогда съемки перемещаются в помещение, и снимаются простые моменты, которые легко отснять в студии.

Питер Джексон на месте съемок
Например, дублирущие дождевые съемки для «Хоббита» во время поездки по Новой Зеландии включают в себя кадры Гэндальфа и Бильбо на зеленом экране, когда их несут по воздуху орлы. Эти кадры тоже будут нужны, но это не те сцены, которые актерам обязательно знать назубок и которые требуют от них сложных приготовлений. Кроме того, их довольно легко ставить, и в них не требуется масса декораций и реквизитов.

Насколько я слышал из разговоров команды, чтобы остановить натурные съемки Джексона, потребовалась бы катастрофа Терри-Гильямовского калибра. Он очень редко собирается и переходит на дублирующие съемки.

Как я уже сказал – нам повезло, что мы снимали в лесу, потому что в 20 шагах от нас все выглядело вот так, как под тентом на фото, а в лесу было по-другому:

Лагерь у леса Съемки в лесу

Из-за сложности процесса съемки народов разного размера в этом месте пришлось прибегнуть к спецэффектам. Когда Радагаст прибывает и говорит с Гэндальфом, гномы смотрят на них, не доверяя новоприбывшему. Бильбо тоже среди них, и видимо, его очень озадачил этот странный человек (в одном кадре он даже проделывает свой фокус из «Офиса» – смотрит прямо в камеру широко открытыми глазами и покачивает головой… ну не круто ли?)

Маги, естественно, выше ростом, чем гномы и хоббит, а Питер хотел снять общий кадр со всеми участниками. Так как фильм снимают в 3D, то сложно проделывать трюки с искаженной перспективой, которыми ПиДжей пользовался в «ВК», и поэтому здесь не обойтись без цифрового трюкачества.

На этом проекте используется очень крутой процесс контроля движения («motion control»), я расскажу о нем в одной из следующих статей. Для этого панорамного плана воспользовались его простым вариантом.

Камеру зафиксировали на платформе, чтобы она охватывала происходящее сверху. Затем сэр Йен и Сильвестр отыграли сцену с двумя зелеными экранами на заднем плане, причем они были чуть больше силуэтов самих магов. После того, как Питер получил от актеров то, что ему нужно для этого кадра, магов и экраны убрали. Затем в кадр поставили гномов и Бильбо.

Сэр Йен и Сильвестр оставались за кадром, чтобы рецитировать свои диалоги гномам, чтобы те могли правильно реагировать.

Так как камера зафиксирована, команда Weta Digital сможет извлечь из кадра магов нормального размера и увеличить их, перед тем, как вставить их в кадр с гномами – тем самым приведя их в нужный масштаб. Даже в этой упрощенной версии этот кадр весьма сложный, потому что и маги, и Бильбо, и гномы должны быть правильного размера.

Как я уже упоминал, существует и более сложный технический процесс, с помощью которого достигается этот эффект – и он весьма примечателен – но я сохраню его для одного из будущих отчетов.

В принципе это закругляет наш сегодняшний рассказ. Следующий отчет будет тоже из Мангаотаки, где будет еще больше экшна с гномами, и он выйдет довольно скоро – так что следите за новостями.