Korvin | Дата: Вторник, 11 Октября 2011, 22:02 | Сообщение # 1 |
Генерал
Группа: Эльф
Сообщений: 782
Статус: Вне Средиземья
|
Лепреконы
Кожа ала — шныряй, игла, Пошей башмачки, Стежки так крепки! Мне летом тепло, И зимой не тужу, Хоть нору замело! К камню прильни, ухо востри: Слышишь шорох — то гном с башмаком, Бойко стучит он своим молотком, Поет-пищит в пещерке, внутри, Споро правя свое ремесло. Ростом ловкач От горшка два вершка — Глаз не спускай, мигом хватай. Сумел — повезло: Ты богач!
«Лепрекон, или сказочный башмачник»
Уильям Аглингэм
В этом стихотворении, сложенном поэтом с Земли, отражен один из многочисленных вариантов легенд о гномах-лепреконах, И хотя в Амбере лепреконы не живут, в окрестностях Подлинного Города эти создания встречались не раз — должно быть, просочились из ближайших Теней.
Фактически во всех мифах гном-лепрекон — это маленький человечек в зеленой тунике и такого же цвета курточке. Лепрекон, как положено сапожнику, носит настоящий кожаный передник. На голове у него красный колпак, на ногах — башмачки с пряжками. Время не властно над гномами, но почти все они, кто когда-либо попадался на глаза человеку, с виду были сморщенными старичками. За малый рост и почтенный возраст лепреконов издавна считают хранителями несметных сокровищ: кто, как не они, незаметно из своих норок подсматривали, где в древние времена прятали добычу морские разбойники — викинги. В некоторых Тенях лепреконов путают с другими сказочными существами, довольно схожими друг с другом. Возможно, лепрекон, клурикон и Фар Дарриг, что означает «Красный человечек», — не что иное, как ветви одного и того же народца, и различаются они не только по фасону и цвету одежки, а также своими привычками и повадками. Считается, что лепрекон мастерит обувку. Видят его обычно с маленьким молоточком и всегда почему-то только с одним ботинком. Когда крохе приходится уносить ноги от прыткого смертного, охочего до чужого золота, — волшебным башмачкам цены нет. Клурикон — это всего лишь лепрекон, который отложил на время сапожное ремесло и пошел гулять-веселиться. По ночам клурикон напивается в компании себе подобных в винных погребах, а потом, оседлав овцу или собаку, носится по всей округе до утра. Фар Даррига обычно видят в красной шапке и красной куртке. Он любит досаждать людям грубыми, частенько дрянными, шутками. И, похоже, это главное его занятие.
Корвину довелось повстречать целую ватагу лепреконов, обитавших в пещере, скрытой от надвигающейся разрушительной вселенской грозы глубоко под землей. Дело в том, что пока Кор-вин спал в пещере в горах, у него пропал конь. Услышав ржание Стара, Корвин двинулся на поиски. В темноте он заметил маленького человечка, ведущего его коня к скале. Приложив немало усилий, Корвин сумел отвалить каменную плиту, служившую гному дверью, и очутился во владениях настоящей банды легендарного «маленького народца». Жеребец был привязан к кольцу рядом с костром в дальнем конце зала. Лепреконы были повсюду: одни, пирующие, пили эль из кружек, другие выстроились в очередь к огромной бочке у стены пещеры. Возле углубления, где горел костер, крепыш-коротышка в кожаном фартуке точил на камне какие-то инструменты. Корвин мигом сообразил, что замыслила шайка против его жеребца.
Поскольку в «Хрониках» Корвина речь идет о краснолицых коротышках, одетых в зеленое, то в этих гномах, пожалуй, больше от Фар Даррига, нежели от клуриконов. Главарь низкорослых бандитов — седой и намного крупней остальных — поинтересовался у Корвина, какой к ним попал, а затем пошел проверить тайную дверь и обнаружил, что она разбита — причем поработал над ней явно не простой смертный. Вернувшись назад, главарь сказал вполне дружелюбно:
«— Отдайте ему коня.
...Приношу свои извинения... Мы не хотим ссориться с подобными тебе. Поищем провиант где-нибудь еще. Надеюсь, ты не обижен?
—Покончим с дрязгами, забудем и простим....
—Ну так что, выпьешь с нами?...
— Почему бы и нет?...
— Посиди немного, отдохни.... Оставайся, если хочешь, спиной к стене, но только бояться, правду говоря, нечего — ребята у нас мирные...
Я не стану по десятому разу извиняться или что-то там объяснять... Мы оба знаем, что произошло недоразумение. Однако, как ни трудно видеть, право на твоей стороне... Так что я тоже хотел бы покончить с дрязгами. Мы не оголодаем, просто сегодня не будет пирушки. ...
—Уютное тут вас местечко...
—Очень. Сколько мы здесь живем — и не упомнить. Хочешь совершить экскурсию?
—Нет, спасибо.
—Да я и не думал, что ты согласишься, просто предложить — долг хозяина...» (ВХ)
Впрочем, за выпивкой с хозяином Корвин обнаружил, что клюет носом. Стар громко заржал — Корвин мигом проснулся. Музыканты продолжали играть на скрипках и волынке, остальные гномы двигались в его сторону — кто с дубиной, а кто и с топором. Казалось, драки не миновать, и тут Корвина осенило. Обратившись к Судному Камню, он заставил надвигавшихся коротышек замереть на месте. Пока они стояли как каменные, Корвин отвязал Стара и вывел из пещеры. Уже в седле он вновь услышал звуки скрипок. Народец кутил как ни в чем не бывало.
Сидя в пещере у гномов, Корвин невольно перебирал в памяти то, что знал о них прежде. Представив себе, как он будет танцевать, он тут же вспомнил о Гулливере среди лилипутов. Слыхал он и о том, чем закапчиваются встречи с «маленьким народцем»: «На ум приходили сказки какого-то далекого-далекого места... Просыпаешься утро.» в поле, голый, никаких следов пещеры...» (ВХ) Долетали до пего сквозь дрему и слова седоголового главаря, который рассказывал «фантастические истории о рыцарях, войнах и сокровищах» (ВХ).
Считается, что гномов-мастеров в Подлинном Городе нет, однако легенд о малорослых озорниках не счесть.
"Воля - это то, что помогает победить, когда разум говорит, что ты повержен."
|
|
| |