Korvin | Дата: Понедельник, 02 Мая 2011, 18:50 | Сообщение # 1 |
Генерал
Группа: Эльф
Сообщений: 782
Статус: Вне Средиземья
|
Единорог

Волшебное существо женского пола. Единорог является людям и в Амбере держится в особом месте. По легенде, много веков назад, еще до возникновения Времени и Порядка, Дворкин был первым, кто повстречал Единорога. Как все было, никто не знает, но, возможно, Единорог явился ему в облике прекрасной девы. Дева каким-то образом сумела раздобыть Судный Камень, с его помощью Дворкин и начертал Огненный Путь на голом камне — на острове, парящем в пустоте Хаоса, и тем самым установил Порядок. Так родился Амбер и все Тени между Порядком и Хаосом. А потом Единорог ускакал в Царство Теней, но сначала подарил Дворкину сына — так было положено начало королевскому роду Амбера.
Нет фактов, которые позволили бы оспорить легенду. Принять ее или не принять — вопрос веры. Те, кто хоть раз в своей жизни видел Единорога, не испытывают на сей счет ни малейших сомнений.
Сын Дворкина Оберон и сам сомневался по поводу своего происхождения от удивительного союза. Он не любил говорить об этом, и по прошествии тысячелетия даже Обероновы отпрыски считали семейное предание чем-то из области мифов.
Но, как известно из «Хроник» Корвина, много столетий назад Оберон сам повстречал в Амбере Единорога. То место с тех пор зовется Рощей Единорога.
«Роща Единорога расположена в Арденах, к юго-западу от Колвира. Там, где предгорья спускаются к долине под названием Гарнатх. Сам Гарнатх проклинали, жгли, завоевывали и отвоевывали без конца за последние годы, а предгорья никто пальцем не тронул. В этой роще, как клялся отец, он много веков назад увидел Единорога и пережил нечто из ряда вон выходящее. В итоге Единорог стал волей отца покровителем Амбера, а его изображение украсило собой отцовский боевой мундир.
Оттуда, где находились мы с Джерардом, Роща виделась нам темно-зеленым пятнышком на пути от Гарнатха к морю. В Роще, на полянке не слишком правильной формы, из груды валунов бил родник; он превращался в узенький ручеек и образовывал крошечное озерцо, а потом вытекал из него и струился вниз, к Гарнатху» (ЗЕ).
Всякий раз при появлении Единорога местность вокруг чудесным образом преображалась — мирная идиллия ласкала глаз. Душу наполнял покой, уходили печали, стихали досада и боль.
Говоря о «чудесах», Корвин, должно быть, подразумевал непроверенные истории о давних встречах с магическим существом. Возможно, Корвин имел в виду тот случай, когда Оберона, еще совсем молодого, едва не загрыз свирепый волк. Оберон был на волосок от гибели, один в лесу. Годы спустя придворные менестрели сложили легенду о том, как Единорог обнаружил его лежащим на гладкой каменной плите поддеревьями. Единорог коснулся Оберона своим рогом, и он, хоть был близок к смерти, ожил, его закрылись, и, несмотря на слабость, он пополз вперед и выбрался из лесной глуши, а там его уже нашли люди. Вполне оправившись, Оберон отправился в лес, по следам крови нашел то место, где на него набросился зверь. Там, где он лежал при смерти меж камней струился крохотный ручеек кристально чистой воды.
Корвин и сам видел Единорога. Есть и свидетели, готовые это подтвердить. В жизни Корвина Единорог появлялся в самые тяжелые времена раздоров.
Однажды Джерард с Корвином отправились в Рощу Единорога, забрать тело убитого Кейна, найденное гам накануне. Джерард сильно подозревал Корвина, считая убийство делом его рук. Там в Роще, Джерард подверг Корвина рискованному испытанию, в то время как остальные члены семьи следили за ними через карту. Именно так Джерард решил обезопасить себя, на случай, если Корвин задумает с ним поквитаться.
После тех напряженных минут, когда братья, успокоившись, уже оборачивали тело Кейна холстом, Джерард указал Корвину на удивительное видение:
«...Мы оба, не в силах пошевелиться, не могли отвести глаз от дивного зрелища. Это был он, окруженный тончайшей белесой дымкой, отчего казалось, что одет он в какую-то ткань, а не в шкуру, украшенную длинной гривой. Его крошечные копытца казались золотыми, таким же казался и длинный витой рог на гордо посаженной голове. Когда он поднял голову и посмотрел в нашу сторону, мы увидели его глаза — яркие, лучистые, изумрудно-зеленые. Пару мгновений чудный зверь простоял, как и мы, не двигаясь. А потом взволнованно трижды ударил по камню правым передним копытцем, подпрыгнул и исчез, растаял, как снежинка, — может быть, ускакал в лес, что тянулся вправо от поляны» (ЗЕ).
Корвин упоминает в «Хрониках» два других знаменательных случая появления Единорога. Каждый раз явление волшебного существа глубоко воздействовало на очевидцев, затрагивая их личные чувства. Более того, Единорог всегда приносил с собой откровение, что в корне меняло представления королевской семьи об окружающем мире.
В следующий раз Корвин увидел Единорога, когда вместе с Рэндомом и Ганелоном верхом спускался с вершины Колвира, где в лунную ночь от трех каменных ступеней поднимается призрачная лестница в Тир-на Ног'тх. Явившись, Единорог повел их по неузнаваемо изменившемуся склону Колвира туда, где они впервые увидели первозданный Огненный Путь (ЗЕ). Позже они рассказали всем остальным, как перед ними открылся истинный, глубинный уровень реальности, а вместе с ним обнаружилась и причина всех бед Амбера — кровавое пятно, проявившееся на первозданном узоре.
Последний раз Корвину довелось увидеть Единорога в самом конце войны Падения Пути. Те, кто выжил в битве, казалось, навсегда потеряли и Амбер, и Царство Теней... И тогда им явился Единорог. Гроза, сметая все на своем пути, уже приближалась к Владениям Хаоса, грозя уничтожить остатки сущего. Стоя вместе со своими на высотке у края бездны Хаоса, Корвин уже не надеялся восстановить порядок. И вдруг, словно чудо, Единорог поднялся к ним из бездны, на шее его сиял Судный Камень.
Единорог осторожно приблизился, обошел Корвина и остальных, а затем без страха подошел прямо к одному из принцев, опустился перед ним на колени, рогом почти касаясь его... Рэндом. Таков был выбор Единорога. Он протянул руки вперед и осторожно снял камень с рога прекрасного создания. Затем Рэндом повесил Камень себе на шею, Единорог сделал несколько шагов в сторону, развернулся, а потом галопом умчался вниз по склону и исчез из виду.
Так перед всем королевским семейством Амбера Единорог указал законного преемника короля Оберона и передал ему магический предмет, способный остановить смертоносную грозу.
Его явление вселило в души смирение, заставило о многом задуматься, и в то же время каждый испытал небывалый восторг.
Традиция поклонения Единорогу как сверхъестественному существу и в Амбере, и во многих Тенях сохранилась до наших дней. В Джидраше, столице Кашфанского королевства, в Первой Церкви Единорога регулярно проводятся службы — кашфанцы верят в то, что Единорог играет огромную роль в их жизни, во всех ее аспектах.
В Амбере, в местах, где люди видели Единорога, возводились посвященные ему часовни — достаточно, чтобы явление было подтверждено свидетельствами очевидцев. Когда Кейн был убит, заупокойная служба проходила в одной из таких часовен, у южного подножия Колвира. Король Рэндом тогда прочел отрывок из Книги Единорога. Как писал Мерлин в своем дневнике: «Поговаривают, что Книгу Единорога написал сам Дворкин — в те времена, да находился в здравом уме, а длинные пассажи продиктованы Единорогом» (КС). Позже, когда Мерлин плыл под парусом вдоль побережья вместе с Винтой Бейли, ему показалось, что на берегу неподалеку от места упокоения Кейна мелькнуло белое светящееся пятно. Уж не Единорог ли? (КА).
В многочисленных сказаниях о Единороге, что сложены в Царстве Теней, рассказывается о красоте, кротости и чистоте это создания, а также о его способности исцелять болезни при помощи чудодейственного рога. Встречаются упоминания и о враждебном и лютом нраве Единорога. Как гласят легенды, это создание отстаивает свою территорию с такой бешеной яростью, что даже слон в ужасе бежал бы. И что любопытно: только львы, как известно, мирно уживаются с Единорогами в одних местах, не мешая друг другу, — каждый находит себе пропитание. При всем том, как ни странно, на боевом знамени разбойника Далта, который Испытывал ненависть ко всему королевскому семейству Амбера не раз совершал набеги на Бегму и ее соседей, был изображен лев, терзающий Единорога.
Не так давно, разумеется, из дневников Мерлина мы узнали: к легендам о Единорогах можно добавить еще кое-что. И эта новая информация — подтверждение тому, что Единорог Амбера способен повергнуть в трепет простого смертного. Мерлин писал, как однажды перед ним возникло огромное видение Единорога — при этом ситуация не предвещала ничего хорошего. Те, кто был во дворце в момент великого столкновения Сил Единорога и Змея, все как один испытали благоговейный трепет в присутствии этого грозного и величавого сверхъестественного существа.
"Воля - это то, что помогает победить, когда разум говорит, что ты повержен."
|
|
| |