Korvin | Дата: Суббота, 09 Июля 2011, 15:38 | Сообщение # 1 |
Генерал
Группа: Эльф
Сообщений: 782
Статус: Вне Средиземья
|
Этот бар называли по-разному: «У Алисы», «В Стране Чудес» и «Бар Льюиса Кэрролла». И в этот бар, где кипело какое-то неестественное веселье, затащил Мерлина его приятель Люк Рейнард. Мерлин и сам тут же ощутил беспричинную радость. Прекрасное было место, населяли его герои книг Льюиса Кэрролла и детских стишков. Именно там, в баре, Огненный Ангел из Владений Хаоса разыскал Мерлина, а затем гнался за ним, намереваясь убить. Но обо всем по порядку: Мерлин отдыхал в Амбере после успешной вылазки в Страж Четырех Миров, когда Люк попытался выйти с ним на связь. Контакт был странным с самого начала: со слов очевидца, спящий Мерлин вдруг стал расплываться и исчезать. В воздухе возникла гигантская карта с лицом Мерлина, из нее послышался голос Люка. Откуда-то протянулась рука... Мерлин пытался тащить Люка во дворец. Только Люк оказался сильнее и перетащил Мерлина к себе. Едва осмотревшись, Мерлин забыл про все проблемы на свете:
«...Я поставил ногу на площадку, и в тот же момент Болванщик наполнил мой кубок и долил вина в кубок Люка. Люк показал жестом налево, и Мартовскому Зайцу тоже плеснули вина. Шалтай весело качался на краю мира, Тра-ля-ля и Тру-ля-ля, Додо и Лягушонок в ливрее услаждали наш слух дивной музыкой. А Гусеница знай сосала себе кальян и выпускала дым кольцами» (КА).
Мерлин попал в «заразную ловушку» (ЗХ) — так сказал Чеширский Кот, прежде чем исчезнуть. Не представляя, в чем проблема и как ее разрешить, Мерлин просто наслаждался, потягивая в баре пиво вместе с Люком. Его внимание привлекла фреска на противоположной стене, ландшафт на ней постепенно превращался в реальность. Художник Джон Тенниел, стоявший у Люка за спиной с палитрой и кистью в руке, неторопливо расширял фреску. На глазах у Мерлина жуткое существо медленно выбиралось из плоскости фрески в трехмерный мир. Брандашмыг. «Злопасный Брандашмыг!»(ЗХ) — поправил Шалтай. Чудовище выглядело вполне реальным. Словно очнувшись, Мерлин призвал образ Логруса. Применив заранее заготовленное заклятие сердечного приступа, он прикончил чудовище.
И от Брандашмыга избавился, и разум прояснился.
«Образ Логруса, который появился в момент действия заклинания, зажег тусклую лампочку, осветившую затхлый чердак моего сознания...
...Кот же, поднаторевший в подобных делах, мог бы сообразить, что все происходящее является результатом мощного заклинания. Это один из немногих случаев, где моя чувствительность и подготовка не в состоянии проинформировать меня о природе грозящих неприятностей. Подобное происходит в силу того, что мои способности также попадают под действие волшебства. Я словно разучился различать цвета. Не прибегая к внешней помощи, я не мог точно провести анализ ситуации» (ЗХ).
Разумеется, бар — это Тень, возникшая в одурманенном мозгу Люка под впечатлением от книг Льюиса Кэрролла. Люк Рейнард был всему причиной: он создал эту Тень, и все происходящее там — результат мощного заклинания. Все, что творилось кругом, рождалось в голове Люка. Очень скоро выяснилось, что Люк опять замышляет нечто опасное.
Подошел Люк с улыбкой на лице:
«— Значит, это был Брандашмыг... Всегда хотел посмотреть, как они выглядят. Теперь бы заманить сюда Бармаглота...
— Тс-с! — остановил его Кот. — Он где-то на фреске и наверняка сейчас слушает. Не стоит его тревожить, не то бесшумно нападет на тебя в лесу!» (ЗХ)
Пока они говорили, тень Бармаглота уже скользила по фреске. Разум Люка каким-то образом вызвал его к реальности. Пора было переходить к решительным действиям. Подозвав приятеля, Мерлин со всей силы нанес ему удар кулаком в челюсть, отчего Люк свалился без чувств.
Когда Мерлин поднял тело Люка и перебросил его через плечо, господин Тенниел указал на новое чудовище — оно появилось и спугнуло Бармаглота. И оно, это чудовище, определенно не было продуктом воображения Чарльза Доджсона. Мерлин узнал его. То был Огненный Ангел, свирепый хищник — зверь Хаоса. И появился он, очевидно, с одной целью — поймать и убить Мерлина. Таща на себе Люка, Мерлин нырнул в кроличью нору в дальнем конце бара и начал проваливаться.
Проход сначала шел чуть под уклон. Спуск становился все круче и круче. Сзади донесся охотничий клич Огненного Ангела. Внезапно пол провалился у Мерлина под ногами. Они с Люком падали — летели в глубоком колодце. Затем они уже не летели, а плыли в туннеле. Когда они вплыли в более освещенную его часть, Мерлин взглянул вверх и увидел пролетающего Огненного Ангела, за которым несся тот самый Бармаглот.
Позже Огненный Ангел расправился со зверем из Страны Чудес, сам же был побежден Мерлином. Только тогда у Мерлина появилась возможность подумать о случившемся. Можно было предположить, что колдун Маска взял Люка в плен при высадке у Стража Четырех Миров. Потом ему добавили в еду наркотик и отпустили побродить. В одурманенном состоянии у Люка вполне могли возникнуть кошмарные галлюцинации, которые затем воплотились в реальность. Любой посвященный Пути способен материализовать любую вызванную из памяти картину. Но, как писал Мерлин: «К счастью... его мысленные путешествия оказались связаны исключительно с безобидными моментами из Льюиса Кэрролла» (ЗХ).
Дабы Люк очухался, Мерлин дал ему кое-какие лекарства, а затем вернул его назад в бар «В Стране Чудес». Там его приятель должен был постепенно прийти в себя.
Как ни странно, но книги земного писателя викторианской эпохи нашли широкий круг читателей-почитателей. Как бы то ни было, отец Мерлина Корвин читал книги Кэрролла, и дворцовая библиотека может похвастать несколькими изданиями «Приключений Алисы» на языке тари.
"Воля - это то, что помогает победить, когда разум говорит, что ты повержен."
|
|
| |