1. Вход
    
Главная страница | RSS
    
Последнее подслушано: Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля
Последние обновленные темы:
Администратор:
Admin, Elvenstar

Модераторы:

Elvenstar - энциклопедия Арда
Korvin - энциклопедия Амбер
a href='/index/8-1604'>Art-ek - энциклопедия Гарри Поттер
  • Сериалы (217)
    Артур | 15 Мая 2019 15:31
  •  
    Цитата:
    Время сервера: 06:48

    Дата: 06 Июня 2020
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум » Перекрёсток миров » Амбер » Информация » Религия Амбера
    Религия Амбера
    Korvin Дата: Вторник, 03 Мая 2011, 14:18 | Сообщение # 1
    Генерал
    Группа: Эльф
    Сообщений: 782
    Статус: Вне Средиземья
    Награды:

    Практически в любом обществе религия возникает из потребности человека найти объяснение загадочным и непредсказуемым силам окружающей его природы. Воплощение религиозных представлений в священных книгах и в поклонении существам нысшего порядка, в воздвигнутых святилищах — вот основные способы, с помощью которых люди пытаются «договориться» с этими силами. Но то, что верно в любой из известных нам Теней, совсем не обязательно имеет место в Амбере. Религия в Амбере непосредственно возникает из знания о более высоких сферах бытия, из понимания того, что в мире явно есть существа высшего порядка. В этом-то вся разница: тем, кто живет в Амбере, ведома тайна сия.

    Существует один тонкий момент, который может оказаться преградой между жителями Подлинного Города и обитателями Царства Теней. В Тенях религия зиждется на благоговении перед таинственными и неизвестными явлениями. Для жителей Амбера религия — это дань естественного поклонения природе за те высшие силы, о которых им хорошо известно. В отличие от Царства Теней, вера в Амбере имеет совсем иной смыл. Почти во всех Тенях те, кто истово исповедует религию, поступают так, потому что верят: они хранят истину своих заповедей, хотя и не имеют свидетельств, ее подтверждающих. Для них вера без доказательств — это все, и этого достаточно. Тогда как в Амбере вера рождается из увиденного своими глазами уникального явления. Так, например, люди от природы обладают способностью улавливать некие тонкие волны энергии, что не так-то легко объяснить с рациональных позиций, исходя из очевидного проявления этого феномена в обыденной жизни. Напротив, для жителей Амбера столь же естественно глубоко почитать эти силы или наделенные ими предметы, поскольку им хорошо известны их высшая природа и могущество.

    Главная религия Амбера — это религия Единорога. Из слухов, мифов и отрывочных свидетельств очевидцев, распространявшихся со времен правления Дворкина, она оформилась в официальную религиозную доктрину. Несмотря на то что Единорог стал едва ли не мировым символом чистоты и добродетели, религия Единорога не наделяет это удивительное существо богоподобной сущностью, хотя ему и поклоняются как всеведущему божеству. Единорога принято считать разумным существом, обладающим некими таинственными силами, и то, что Единорог с Дворкином создали Вселенную из Хаоса, стало общепризнанным фактом нашей истории. Однако лишь немногим жителям Амбера доводилось встречать Единорога, и многое из того, что хотелось бы знать о нем, продолжает оставаться загадкой. Так, например, неизвестно, сколько на самом деле существует Единорогов: только один или их много. Никто не может сказать, бессмертен ли тот иногда являвшийся людям Единорог — существо, которое помогло создать Огненный Путь Амбера, или смертен. Эти вопросы — лишь частица тайны религии Единорога, которая помогает подпитывать культ поклонения ему.

    Сущность религии Единорога в искренней вере ее последователей в некую непостижимую, но очень реальную силу, которой наделяются священные предметы и которая проявляется в особых обстоятельствах и действует в руках знаменитых героев Амбера. Это простейшая, стихийная форма религии, возникшая на основе поклонения силам природы, смене времен года, культу плодородия и сверхъестественных способностей. Если она по сути своей более напоминает примитивное поклонение матери-природе, чем такую знакомую сложную политико-религиозную доктрину, как христианство, то это потому, что люди, исповедующие религию Единорога, стоят ближе к истокам бытия, а раз так, то им проще понять свое место в мироздании.

    Подобно тому как члены королевского семейства способны настраиваться на Путь, воспринимая через него внутреннюю логику Амбера, приверженцы религии Единорога ощущают свое родство с силами природы Амбера, некое притяжение к ним. Притяжение это слабое и, возможно, зиждется в основном на вере (или каком-то подсознательном желании чуда), но именно оно и создает ощущение благоговения перед природой во всех ее проявлениях. Истинно верующие признают, что силы природы иногда обнаруживают себя, однако чаще всего остаются невидимыми. Эти силы могут быть добрыми или злыми, все зависит от того, как вы с ними обращаетесь. В отличие от жителей Теней, более при­годных для развития техники, которые с готовностью пожертвовали красотами своей природы, чтобы жить среди машин, создающих временные удобства, жители Амбера питают большое уважение к земле. Объекты природы стали предметами поклонения, их приносят в дар божеству или используют в ритуальных действах. Так, например, жители Амбера поклоняются деревьям, воде, камню, горам, огню и, конечно же, животным, которых используют в некоторых священных обрядах. В землях, где, как известно, деревья могут разговаривать человеческим голосом, где живая вода в ручье ласково защищает одного ребенка, но тянет на дно другого — его мучителя, в таком мире природа необычайно сильно влияет на верования.

    Суть религии Единорога — вера в то, что внутри каждого пред мета заключено свое живое духовное начало. Проще говоря, в любом из них, даже в самом воздухе, обитает дух, или душа, которая оживляет любой уголок нашего мира. Каждый дух имеет свой характер, его можно ненароком оскорбить или нарочно задобрить. Следовательно, неотъемлемая часть религии Единорога — вознесение молитв этим духам, которых жители Амбера стремятся ублаготворить и стараются не обижать. Например, прежде чем построить дом на горе, истинные последователи религии Единорога непременно помолятся горе, прося у ее духа разрешить строительство. Перед тем как срубить дерево, они всегда обращаются с молитвами к его духу, испрашивают у него разрешение, обещая использовать каждую его веточку для благих целей. Даже охотясь за животным, чтобы добыть себе пропитание, люди верующие обязательно относятся к нему с тем же уважением, какое воздали бы в поединке сопернику-человеку. Животное считается «братом», и у него, как и у охотника, тоже есть душа. Охотники молятся духу животного, на которое охотятся, а во время охоты не убивают зверя просто так, без надобности. После тело убитого на охоте животного должно обязательно быть использовано все целиком. Ничто зря не выбрасывается.

    Наряду с представлением об одушевленности всего сущего в природе, приверженцы религии Единорога признают возможность того, что душа человека не умирает вместе с телом. Они верят, что усопшие жители Янтарного Королевства живут в ином жизненно: измерении и постоянно проявляют интерес к судьбам тех, кто продолжает жить в Амбере. Более того, считается, будто мертвые могут вмешиваться в жизнь живущих. А поскольку в любом деле всегда желательно заручиться помощью и советом предков, к их духам обычно обращаются перед битвой, перед началом полевых работ или перед рождением ребенка. Через веру в душу и в одушевленность предметов жители Амбера — последователи религии Единорога — получают глубокий и всеобъемлющий импульс, который руководит ими в тот или иной период жизни. Те, кто ее исповедует, могут все больше переносить свойства своего крепнущего характера на духа-защитника, который в свою очередь приобретает черты того, кто ему поклоняется. Таким образом, духи становятся личными богами-покровителями тех, кто исповедует религию Единорога, и помогают им на протяжении всей их жизни.

    Вследствие этой горячей веры в «личное божество», наставляющее на истинный путь, последователи религии Единорога мо гут свободно выбирать, кому из живущих в Амбере созданий, обладающих необычайными способностями, им поклоняться. Таким образом, роль богов в религиозных ритуалах совсем не обязательно отводится принцам и принцессам крови. Каждая религиозная община вольна выбрать дух, которому будет молиться, причем члены ее могут поклоняться и другим духам. В одной общине главным объектом поклонения может быть море и обитающие в нем существа, в другой — змеи, в третьей прослеживается исключительное уважение к предкам. В этом и есть сила религии: культ приобретает многочисленные формы, а объекты поклонения весьма разнообразны. Разумеется, основы религии неизменны и незыблемы: особенно почитаем Единорог, дух его стоит над всеми остальными духами; силы природы определенным образом вмешиваются в жизнь людей; люди со сверхъестественными способностями, прежде всего король, а также принцы и принцессы крови, обладают чудодейственной властью над силами природы; если правильно применить особые заклинания и магические формулы, можно обратить силы природы себе во благо. И, наконец, магические силы природы, открывшиеся жителям Амбера, должны сохранять некий элемент тайны, то есть для всех они просто существуют, поддерживая внутренний порядок в Подлинном Городе, и не нуждаются в строго научном объяснении, поскольку без благоговейного страха перед чудом нет и самого чуда.

    Правящая династия провозгласила религию Единорога официальной религией Амбера, однако всем известно, что в город отовсюду попадают самые разные люди, живут в нем подолгу и даже навсегда поселяются в его окрестностях. Коренные жители Подлинного Города, которые всегда отличались чистосердечием и широтой взглядов, без всякого предубеждения к чужакам приветливо встречают гостей и переселенцев. Следствие этого — терпимость и уважительное отношение к другим религиям. Как повелось еще со времен правления Оберона, король с великими почестями принимал отцов церкви из разных Теней и всегда лично присутствовал на церемониях по случаю основания нового ордена или освящения храма. Жители Амбера, обладавшие особым знанием об истинном происхождении Вселенной, нередко в душе удивлялись религиозным заблуждениям иноверцев, но обычно сдерживались и ничем не выражали своего отношения. Действительно, ко всем вероисповеданиям, утвердившимся в Королевстве, в обществе относятся с неподдельным уважением. В то же время всеми признается исключительность религии Единорога и, следовательно, она главенствует над всеми остальными конфессиями.

    Люди поклоняются Единорогу в простых скромных святилищах, возводимых в тех местах, где он когда-либо им являлся.

    Одно из таких святилищ, часовню, построенную на морском берегу у подножия южною склона Колвира, часто посещает королевское семейство. Таких церквей множество, обычно они невелики и не блещут убранством. В них, предназначенных служить жилищем духа, нет просторных помещений для собраний верующих. По особым святым дням в этих святилищах регулярно проводятся службы для верующих, а в городе и в окрестных деревнях посему поводу устраиваются праздники. Церкви, как правило, не строят в центре города, их возводят на окраинах, например, в тихой роще или на склоне горы. В отправлении обрядов приветствуется простота без лишней пышности и блеска.

    Каждая приходская церковь Единорога предоставлена заботам ее служителей, живущих рядом со святилищем в простом жилище в суровых условиях. Церковный округ, или епархию, состоящую из приходов, возглавляет епископ. Территориально такой округ соответствует городу или провинции. Епископ обычно живет в ближайшем городке или в Подлинном Городе, поэтому, чтобы добраться до храма, ему приходится всякий раз совершать путешествие в конной повозке.

    За века устройство церкви Амбера сильно усложнилось. В каждой епархии церковное управление разделилось на четыре основных службы. В числе их палата, которая держит в руках финансы, канцелярия доя письмоводительства, пенитенциарий — духовное учреждение, дающее индивидуальное освобождение от действующих законов или от данных обетов, и рота — высший церковный суд, следящий за внутренней дисциплиной. Обязанности всех этих четырех служб исполняет епископ, но он возлагает властные полномочия на приходских священников, которые, в свою очередь, нанимают многочисленный штат писцов, чиновников и нотариусов из рядов духовенства. Средства на содержание всех этих людей складываются из даяний от поместий феодалов, выделяемых на религию Единорога, от народных пожертвований на поддержание церкви и из королевской казны. Части персонала, нанимаемой не из священнослужителей в городках или поселках, входящих в состав прихода, к примеру, курьерам, выплачивается твердое жалованье через местных гражданских чиновников.

    Несмотря на то что епископ является церковным главой вверенной ему епархии и занимается делами общины, которые так или иначе касаются вопросов религии, абсолютной властью он не обладает. По традиции, начавшейся с Дворкина, глава церкви — король Амбера. В структуре церковной власти в религии Единорога именно король — хранитель чистоты учения, защитник истинной веры и носитель исконных традиций. Где король, там и религия. Роль епископа как законодателя ограничена тем, что он провозглашает уставные правила, направленные на поддержание в должном порядке церквей в пределах епархии. Его право и, разумеется, долг — лично инспектировать святилища и следить за тем, чтобы все обряды соблюдались в точности. Но лишь король дает разрешение на закладку новых церквей, часовен и алтарей; он единственный, кому дано право освящать храмы, посвящать на служение посредством рукоположения и возводить в священнический сан епископов. Его полномочия простираются на всю епархию, на клир и мирян, равно как и на все вопросы веры и вероучения, морального порядка и церковного благочиния. Из-за огромной роли, отведенной королю в религиозной жизни страны, он держит совет архиепископов, которые живут в своей резиденции при королевском замке и исполняют обязанности его советников по делам церкви. И хотя в церковной иерархии архиепископы несомненно стоят выше епископов епархий, сами они непосредственно подчиняются королю. Следовательно, маловероятно, чтобы кто-нибудь из членов совета мог в одиночку возбудить дело против епископа или иного представителя духовенства. Как глава церкви король строго относится к своей роли верховного судьи в вопросах религии Единорога.

    Вся суть религии изложена в священной книге — Книге Единорога, принадлежащей перу Дворкина. Говорят, что ранние ее варианты были написаны Дворкином в дни его молодости, когда он только начинал править Амбером. Согласно легенде, Единорог надиктовал Дворкину длинные пассажи, которые он и занес в книгу. В первоначальном варианте в Книге должна была быть изложена суть противоречия между нигилистическими позициями правителей Хаоса и детерминистской философией Дворкина. Однако, вместо того чтобы подробно и последовательно описать причину конфликта, Дворкин воплотил свое учение в форму метафизической диалектики. В результате его учение представляет собой собрание афоризмов и метафорических описаний зарождения и существования Амбера.

    Когда Оберон принял бразды правления государством, ему захотелось расширить Книгу Единорога, с тем чтобы более обстоятельно представить в ней форму и смысл религии. Посовещав­шись со своими советниками, архиепископами и писцами, Оберон задумал добавить в учение Дворкина новые главы. Эти новые главы, адресованные последователям религии, приняли вид многословных толкований и пояснений, в которых король указывал Верующим пути к праведной жизни. В этих королевских Посланиях особое место отводилось поддержанию порядка в государстве, самодисциплине, ценности труда и выдающейся роли короля как духовного вождя.

    Религиозное сообщество Королевства Оберону виделось замкнутым, независимым от внешнего влияния и не связанным ни с одним другим сообществом, которое могло бы нарушить или осквернить заповеди, воплощенные в религии Единорога.

    Какой бы строжайшей проповедью ни казались Послания Оберона, в них немало песен и мудрых пословиц, навевающих умиротворение, есть в них и весьма красноречивые места, как, например, «Шествие Принцев», которые наполняют душу глубоким волнением. Отрывки из Книги Единорога зачитываются во время каждого богослужения, на каждом празднике, при каждом особом событии в жизни людей. Книга Единорога — предмет глубокого изучения, большой гордости и огромной силы, укрепляющей душу и тело. По сей день она считается источником духовной мысли, и влияние ее ощущается в каждом важном событии, происходящем в Амбере.



    "Воля - это то, что помогает победить, когда разум говорит, что ты повержен."
     
    Форум » Перекрёсток миров » Амбер » Информация » Религия Амбера
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:



    Все права на дизайн и оформление сайта принадлежат ресурсу Tolkienists.Ru.
    При копировании материалов сайта активная и индексируемая ссылка на ресурс Tolkienists.Ru обязательна.
    Tolkienists.Ru©2008-2020
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика

    Партнеры:
    Связаться с нами:
    Обратная связь

    Оставить отзыв:
    Гостевая книга



    Все права на дизайн и оформление сайта принадлежат Администрации сайта.
    Права на видеоматериалы, тексты статей и книг принадлежат их авторам и правообладателям, просьба их не нарушать.
    При копировании любых материалов сайта работающая ссылка на Tolkienists.Ru обязательна!
    Copyright Tolkienists.Ru © 2008-2020
    Правила сайта Баннерообменник
    Сайт оптимизирован под Mozilla и Opera
    На сайте используется JavaScript, советуем разрешить этому ресурсу использовать его в настройках Вашего браузера для корректного отображения сайта
    Кое-что об авторских правах

    )\