Источник: odt.co.nz. Дата: 18 сентября 2012 года. Перевод сайта Tolkienists.Ru
 
Исследователь доктор Пол Танкард университета Отаго  привлек международное внимание средств массовой информации после того, как обнаружил серию потерянных иллюстраций для Властелина колец, которые были высоко оценены автором книги Дж. Р. Р. Толкином, но никогда не публиковались.
 
(Автор фото: Питер МакИнтош)
На фото изображен доктор Такард, держащий в руках иллюстрацию, изображающую
Галадриэль у колодца в Лотлориэне с Фродо и Сэмом, нарисованную
художницей Мари Фэирбём для "Властелина колец" 
 
 
(Автор фото: Питер МакИнтош)
Надпись на картинке: "Это лучшие иллюстрации, которые показали наибольшее внимание к тексту, среди всех, которые мне присылали"
Автор Дж.Р.Р. Толкин в печатном письме 1968 г. назвал превосходными несколько картин, которые послала ему английская художница Мари Фэирбэим, как возможные иллюстрации к "Властелину колец"
На фотографии: Мисс Фэирбэим, иллюстрация "Великая Река" и переписка с автором Дж.Р.Р. Толкином

Иллюстрации, ранее мало известной английской художницы Мари Фэирбём (78 лет), овдовевшей и живущей в штате Виктория, Австралия и исследования доктора Танкарда были выложены на первой странице The Times Literary Supplement.

Автралиец доктор Танкард, старший преподаватель кафедры английского университета Отаго, увлекается детективной работой в литературе.

 В начале прошлого года он попал в заголовки газет в Великобритании, отследив потерянные записи телевизионного интервью со знаменитым британским писателем К. С. Льюисом, преподователем Оксфордского университета, писателем и литературным критиком.

Толкин думал, что иллюстрации не сделают "ничего хорошего" в рассказах жанра фэнтези или сказки, но когда дело дошло до Властелина Колец, "несчастливые работы Мари Фэирбём заставили его пересмотреть взгляды", - пишет доктор Танкард .

 В мае 1968 года Толкину было отправлено несколько образцов иллюстраций для "Властелина Колец" от мисс  Фэирбэим, лондонской художницы и учителя рисования, написавшей из Винчестера.

В это время Толкину, бывшему профессору Оксфордского университета, было 76 лет и он проживал в Оксфорде. Он сразу же ответил ей, назвав  ее работы "великолепными" и лучшими, чем любые другие иллюстрации ранее отправленные к нему.

 Она послала, по крайней мере, три картины, в том числе иллюстрации пером и чернилами Гэндальфа на башне Ортханк, и "небольшой эскиз Голлума".

 Увидев ее "образцы" он начинает "думать, что иллюстрированное издание может быть хорошей идеей" и будет "очень рад на самом деле" увидеть другие ее иллюстрации, когда они будут закончены.

 Но несколько недель спустя "жизнь и дела Толкина были брошены в хаос", сообщает доктор Танкард.

17 июня, он сильно повредил ногу в доме и был госпитализирован. Было и другое несчатие, когда он и его жена переехали в дом в районе Борнмута.

 Мисс Фэирбём позже объясняет Толкину, что она "спит на полу подвала", так как столкнулась со значительными трудностями и долгами. И ее надежды на возможность иллюстраций к Властелину колец должны были быть разбиты.

 Толкин посочувствовал и отправил ей 50 фунтов стерлингов в качестве подарка.

 Позже она эмигрировала в Австралию, где она прожила более 40 лет, и академический мир ничего не знал о похвале Толкина в ее адрес или о картинах, которые она нарисовала.

 Все изменилось после того, как доктор Танкард отправился в Кэслмэйн, примерно в 120 км к северо-западу от Мельбурна, в конце 2010 года, чтобы посетить ее членов семьи.

 Говорили, что там живет художница, которая по-видимому имела связи с Толкином, и доктор Танкард пошел к ней, и увидел письма от Толкина. Он знал, что он был "близк к чему-то".

The Tolkien Estate, которому принадлежит авторское право на все письма Толкина, позволили ему использовать письма, а также дали ему доступ к письмам Мисс  Фэирбём, посланые Толкину.

 Несмотря на получение высокой похвалы от Толкина, она столкнулась с трудностями публикации своих работ или показа их в галереях.

 "У нее никогда не было никаких стипендий или грантов художественного совета или что-то вроде этого. Я уверен, что это раздражало ее на протяжении многих лет. Во многом я рад за мисс  Фэирбэим. В жизни у нее было не так много признания, в отличие от обилия тяжелой работы".