1. Вход
  2. Регистрация
    
Главная страница | Регистрация | RSS | Вход
    
Последнее подслушано:
Последние обновленные темы:
Администратор:
Admin, Elvenstar

Модераторы:

Elvenstar - энциклопедия Арда
Korvin - энциклопедия Амбер
a href='http://tolkienists.ru/index/8-1604'>Art-ek - энциклопедия Гарри Поттер
  • Деревня Выселки (61)
    Admin | 29 Апреля 2017 00:17
  • Трактир-фургон (152)
    Лиесса | 28 Апреля 2017 11:47
  • Сериалы (185)
    Ventress | 27 Апреля 2017 21:35
  • Лес Иссильдиан (352)
    Admin | 26 Апреля 2017 23:02
  •  
    Цитата:
    Время сервера: 20:39

    Дата: 29 Апреля 2017
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 18 из 22«1216171819202122»
    Модератор форума: Лиесса, Максвэр 
    Форум » Ролевая: Эрбания » Прием в ролевую » Обсуждение ролевой
    Обсуждение ролевой
    Nora_Beng Дата: Четверг, 06 Апреля 2017, 12:31 | Сообщение # 256
    Король
    Группа: Вала
    Сообщений: 3833
    Статус: Вне Средиземья
    Награды:

    Привет, выкладываю обещанный мной разбор квеста.

    Прежде всего хочу поблагодарить игроков, которые согласились в нём поучаствовать и, несмотря на какие-то возникшие трудности, прошли его.

    Какие цели ставила перед собой эта встреча? Проверить тип заданий, в которых игрокам придётся делать что-то сообща и принимать совместные решения. Посмотреть, как будет идти бой под каким-то контролем ведущего квест. Показать игрокам, что их персонажи находятся в мире, реагирующем на них. Показать вариант простенького квеста для возможных будущих ведущих. Наконец, немного развлечь игроков по пути в Выселки, потому что мы услышали мнение о том, что этот путь скучный и не представляет интереса с игровой точки зрения.

    Позволю себе напомнить, как всё началось: идя по лесу около дороги, приятели услышали шум. Оказалось, что спорят трое человек с двумя лошадьми и пятеро разбойников, пытающихся их ограбить. Решение донельзя просто, и игроки действуют единственным логичным образом: они ввязываются в бой против разбойников.

    Едва игроки ввязались в конфликт, начинается бой. За время боя я сделала несколько выводов.
    1) Ведущем квест, судя по всему, надо рисовать карту для боя. Хоть я и описала, что мужчины стоят на дороге, спиной к кустам, в которых спрятались герои (а, следовательно, разбойники скорее на противоположной стороне дороги), этого никто не понял. Именно по этой причине манёвр Рены, попытавшейся пробраться к разбойникам со спины, провалился.
    2) Игроки не готовы действовать слаженно, пытаясь договариваться и помогать друг другу. Эйн бросился на помощь, не спросив остальных (то есть вынудив их участвовать в квесте). Элспет спряталась в кустах на время боя, хоть и предприняв какую-то попытку выбраться, но скорее провальную. Плюс в том, что она всё же сумела ненадолго, но отвлечь лучника которого никто не успел нейтрализовать. Эйн, хоть ему и предлагали спасти Рену от стрелы, счёл это невозможным (несмотря на прямое разрешение ведущего квест).
    3) Игроки смогли влиться в темп, при котором надо ждать друг друга, и это меня очень порадовало. У всех разные режимы дня и тот факт, что к концу боя игроки стали немного тормозить, позволил играть всем, не выпадая из реальности. Ещё один плюс, который я заметила - это тот факт, что разбойников убил не кто-то один, а сообща. В этом игроки тоже молодцы. Да и в целом мне понравилось то, как отыгрывались боевые действия.
    4) Игроки не готовы получать ранения, не говоря о поражениях. Негативная реакция Рены, не захотевшей подумать, как же можно выпутаться из ситуации, меня огорчила. Я заметила даже некоторую обиду?! К счастью, после выданных подсказок, она всё же смягчила последствия выстрела. После ранения была замечена ещё одна странность. Если и прижигали раны, то всё же металлом, это помогало обеззаразить поверхность, хоть и заставляло потом лечить рану дольше, поскольку бонусом был сильный ожог. Но вот обугленная ветка для этих целей...

    Однако встреча была не только про спасти крестьян от разбойников. С самого начала игроки могли обратить внимание на то, что спасаемые ими мужчины странноваты. Какие же признаки странности?
    1) Мужчин трое, а лошади две.
    2) У мужчин из оружия именно мечи. Не дубинки, например, из дерева, более ожидаемые для обычных крестьян. И не какие-то приспособления, удобные для ведения домашнего хозяйства - ножи, вилы, косы, топоры. Именно мечи, нигде, кроме боёв, не применяющиеся. В дальнейшем вскрывается ещё одна странность - мечи из тех, что выдавали добровольцам, сражавшимся против оборотней.
    3) Первым начал драку один из мужчин, а не засомневавшиеся разбойники.
    4) Когда один из мужчин сражается, меч разбойника рвёт его рубаху, и кользит вниз, звякнув. Что это, если не доспех, и откуда он у обычных мирных жителей, которыми позиционируют себя мужчины в разговоре с разбойниками и позже?
    5) Интерес всех троих к содержимому карманов разбойников. Хотя наличие золота не помешало бы любому человеку.
    6) Лошади - мало того, что они не успокаиваются после окончания боя, так ещё и одна из них кусает мужчину. Вероятность того, что лошадь укусит хозяина, очень невелика. Но не все интересуются лошадьми, поэтому в ответ на укус я показала грубое обращение с животным, чтобы наверняка.
    7) Манера не давать прямые ответы на поставленные вопросы.
    8) Попытка "откупиться" от путников в тот момент, когда они стали задавать слишком много вопросов.
    9) Желание спрятать трупы. Оставленные на дороге, трупы могли бы послужить хорошим ориентиром для того, чтобы найти место встречи повторно.
    По отдельности все эти факторы не вызвали бы подозрений. Мало ли какие у кого странности. А вот их совокупность подсказала игрокам, что с мужчинами что-то не так, за что я должна игроков похвалить. Но полученное ранение сделало их персонажей менее бравыми (что только в плюс), и товарищи решили идти своей дорогой. Любовь Рены к животным не заставила её озаботиться судьбой лошадей, попавших к плохим хозяевам (видимо, они были недостаточно пушисты). Как, впрочем, и доброта Эйна и Элспет (первый вообще вырос в деревне и должен чтить лошадей, как это делали все люди до появления машин).
    На самом деле можно было бы обойтись и без драки, реши вы надавить на них, запугав или перечислив замеченные странности. Но на то это и пробный квест, чтобы обратить внимание на возможность поговорить, а не просто всех убить. На самом деле любой исход положителен, если игроки получили от действий удовольствие.

    По прибытии в Выселки персонажей встретил местный кузнец, озабоченный пропажей лошадей. Как я сказала чуть выше и пояснила игрокам в посте, потеря лошадей - очень серьёзный ущерб хозяйству. Лошадь в деревне - кормилица, оказывающая неимоверную помощь по хозяйству. Поле ли вспахать, дров ли из леса привезти, на ярмарку съездить или просто в Лейсар за чем редким.
    Персонажей проблемы кузнеца не волнуют, и вместо того, чтобы рассказать, где же они видели лошадей (одна из которых точно совпадала мастью с описанной), они начинают размышлять, его это лошади или нет. А в итоге и вовсе грубят кузнецу, одному из нужнейших людей в деревне.
    Сам факт грубости, конечно, не имеет ничего плохого, даже наоборот. Рена, хоть и не указала это в анкете, отыгрывает злого персонажа, и её раздражение и возмущение хорошо подчёркивают данную черту характера. Хоть таким образом они и лишились одного из вариантов ночлега (Эйн всё ещё может пригласить девушек в фургон Эдварда), но таков процесс игры за злого персонажа, это само по себе не плохо. Плохо и странно то, что на полученную реакцию мира на её злость (а это нежелание женщины приютить персонажей), она обижается, и вот уже это задевает меня.

    Подытожу.
    Было бы здорово, если бы вы прочитали разбор, хотя я на это не надеюсь.
    Для себя я отметила, что игроки, бывает, либо невнимательно читают посты, либо быстро забывают прочитанное, но не хотят перечитывать. Забыть что-то за долгий срок нормально, но это происходит в одной сцене, длящейся пару недель. Также всем игрокам, и мне в том числе, не хватает знаний о прошлом, которые не мешало бы пополнять для общего саморазвития всем нам.
    В совсем итоге хочу сказать, что мне вести квест не очень понравилось (и я не уверена, что захочу испытать негативные эмоции ещё раз), потому что, несмотря на то, что я честно придумала ситуацию с двойным дном, обговорила её с Админом, составила примерный план и по ходу игры заботилась о каких-то линиях развития ситуации и интересе для игроков, я чувствую себя неприятно. Как будто это я виновата в ранении (которое было всего лишь результатом сложившихся условий боя и, более того, было "запрограммировано" мной за пару шагов так, что попасть под стрелу были шансы не у одного игрока). Или в том, что сельчане не хотят оставаться на ночь с компанией, включающей в себя злых, агрессивно настроенных людей.
    Тем не менее, читать ваши обсуждения и предположения в чате было очень интересно, спасибо.

    А каково ваше мнение?


    - Замужем за Admin
     
    Admin Дата: Четверг, 06 Апреля 2017, 12:48 | Сообщение # 257
    Герцог
    Группа: Вала
    Сообщений: 3501

    Прозвище: 29 Декабря

    ICQ:
    Статус: Вне Средиземья
    Награды:

    Наблюдать со стороны было интересно. Отыгрывали действительно неплохо. Понравился еще пост Эйна, когда он вошел в деревню. Такие посты редкость, тем более от него, т.к. любит короткие в 2 строчки.

    А возмущение Рены непонятно. Все реакции на действия персонажей логичны. Во время квеста, если вы в него вступаете, то обязаны подчиняться всему, что говорит тот, кто его ведет. Также будет и тогда, когда вы будете вести квест. Человек тратит уйму времени, чтобы придумать для вас сюжет и как-то разнообразить вашу игру, а вместо благодарности слышит массу упреков в свой адрес. Теперь я еще больше сомневаюсь в том, а стоит ли вообще делать орден, т.к. настроение от проведенного квеста осталось неприятным. И начиная квест, заранее будешь ожидать от игроков негатива.


    - Женат на Nora_Beng

    Отвечаю на любые вопросы.
     
    Rena Дата: Четверг, 06 Апреля 2017, 12:56 | Сообщение # 258
    Генерал
    Группа: Гондорец
    Сообщений: 584
    Статус: Вне Средиземья
    Награды:

    1. Рена сильно ранена. Отписано что она ге может драться. И ты сообщаешь что моя любовь к лошадкам не дала мне повода их спасти? А как мне их спасти? Я ранена и не могу драться. Элспет ничего нк делает. А эйна они в 2 отшупят.
    2.мои шутки про то что ты меня убила были шутками. Логично я не собиралась тебя винить. С каких пор ты обижаешься на шутки?
    3.я уточню в анкете что Рена не добрая вовсе прямо сейчас.

    ---
    Admin, какое блин возмущение!!!! О чем вы?

    ---
    Упреки???? Я логично обьяснила отказ от драки. Поведение моего персонажа соответствует его характеру придуманному мной! Шутка про стрелу была шуткой!

     
    Admin Дата: Четверг, 06 Апреля 2017, 13:11 | Сообщение # 259
    Герцог
    Группа: Вала
    Сообщений: 3501

    Прозвище: 29 Декабря

    ICQ:
    Статус: Вне Средиземья
    Награды:

    Кстати, по поводу Элспет, хочу сказать, что при таком отыгрыше ее вряд ли бы пригласили в орден. Она все же должна как-то проявлять себя в трудных ситуациях. Если она будучи в ордене будет такой же трусишкой, то это будет крайне нелогично, если ее оттуда не попросят уйти, когда узнают, что она всего боится.

    С другой стороны и Эйн, и Рена бросили Элспет одну. Если Эйн бросился вперед не обговорив ситуацию со спутниками, то Рена могла шепнуть Элспет, чтобы та шла за ней. В итоге реакция Лиессы логична по отношению к ее персонажу, которого она отыгрывает. С одной стороны, ее персонаж неудобен для других, т.к. Элспет боится опасностей и неизвестности. С другой стороны, каждый из вас успел отыграть с ней, и каждый знал, что без поддержки ("волшебного пинка") Элспет не преодолеет страх.

    ---
    Rena, а сегодняшние упреки тоже шутка?


    - Женат на Nora_Beng

    Отвечаю на любые вопросы.
     
    Rena Дата: Четверг, 06 Апреля 2017, 13:16 | Сообщение # 260
    Генерал
    Группа: Гондорец
    Сообщений: 584
    Статус: Вне Средиземья
    Награды:

    Admin, я обьясняюпозицию своего персонажа. Или мне молчать? А каково ваше мнение только говоритемолча! Так я сейчас это слышу.

    ---
    Вы критикуете меня постоянно. Все что создаю я - мусор. А я отписала вам позицию млего персонажа и то что аня неправильно поняла мою шутку и все! Я кусок люцыфера упрекающий аню. Мне это начинает надоедать....

     
    Admin Дата: Четверг, 06 Апреля 2017, 13:25 | Сообщение # 261
    Герцог
    Группа: Вала
    Сообщений: 3501

    Прозвище: 29 Декабря

    ICQ:
    Статус: Вне Средиземья
    Награды:

    Rena, что же мы выкинули из созданного тобой?

    - Женат на Nora_Beng

    Отвечаю на любые вопросы.
     
    Nora_Beng Дата: Четверг, 06 Апреля 2017, 13:27 | Сообщение # 262
    Король
    Группа: Вала
    Сообщений: 3833
    Статус: Вне Средиземья
    Награды:

    Rena, ну вот снова возмущения.

    1) Помимо тебя, в отряде было ещё два человека. На них лежит точно такая же ответственность, как и на тебе. Тем более что оба не были ранены. Да, ранение в руку есть, но также есть общая ужасная слабость, при которой ты всё же стала драться (я про руну), и есть возможность дойти до деревни, где ты первым делом не ищешь помощь, а покидаешь её. Да, ты описала причину, по которой не стала спасать лошадей, но я также сказала, что можно было попытаться решить вопрос без драки (!), подчеркнув ещё раз, что это пробный квест и хорошо, что мы малой кровью выяснили, что не обязательно всегда драться. Что, кстати, по анкете должен и без того знать твой персонаж.
    2) Я не знаю, где ты шутишь, а где нет. Я вижу сообщения, которые меня задевают и заставляют чувствовать себя виноватой. Да, слова о том, что я тебя убила, меня тоже задевают. Другое дело, что я не хочу тебя обвинить в этом или что-то ещё. Я лишь говорю, что я почувствовала себя неприятно, ведя квест, и я не уверена, что захочу повторить этот опыт. Мне можно не промолчать, как обычно, а сказать всё-таки, что не так? Надеюсь, что теперь, когда ты знаешь, что меня может такое задеть, ты будешь шутить осторожнее или рядом говорить что-то хорошее.
    3) Я помню, что Рена злой персонаж из общения с тобой. Так или иначе, она повела себя таким образом, и я ещё раз подчёркиваю, что это не плохо, наоборот. Но у такого поведения, как и у любого другого, могут быть последствия.

    Надеюсь, ты заметила и мои положительные замечания о квесте, которые тоже были, в том числе и в твой адрес.


    - Замужем за Admin
     
    Rena Дата: Четверг, 06 Апреля 2017, 13:32 | Сообщение # 263
    Генерал
    Группа: Гондорец
    Сообщений: 584
    Статус: Вне Средиземья
    Награды:

    Nora_Beng, все я заметила. Но уточнила детади из неготива. 1. Я заметила что по моему мнению персонажу не стоило отбирать лошадок ( есть ли тут упрек? Нет его. Я сообщила мнение!)2. Шутка ( упрек? Помоему это обьяснение почему не стоит огорчаться и как то нешативно это видеть!) 3. Я подчеркиваю ошибку анкеты и обещаю ее исправить!
    Но почему то ыы видите лишь негатив... Я в шоке...

    ---
    Admin, эту тему мы уже обсуждали в личке.

    ---
    В итоге я не вижу в ролевой свободы действий... Я ощущаю давление и на любое слово касающееся обьясгений моего мнения негативную реакцию. Сейчас я просто дала обяснение а из меня сделали монстра.

     
    Admin Дата: Четверг, 06 Апреля 2017, 13:39 | Сообщение # 264
    Герцог
    Группа: Вала
    Сообщений: 3501

    Прозвище: 29 Декабря

    ICQ:
    Статус: Вне Средиземья
    Награды:

    Rena, нет. мы ни разу не обсудили, что именно из твоих идей не было внедрено. Да, конечно, любые идеи обходят обработку, какие-то детали правятся, но идеи всех внедряются. И имбовый город магов и имбовый Хидои. Я не припомню ничего, что тебе запретили. Просили что-то изменить, сделать логичным, но все всегда придумывала ты. В каких-то местах ты решала, что тебе лень что-то додумывать и решала бросить свою идею сама. Тебе всегда, когда встречается противоречие, говорится о том, что что-то не так + даются альтернативы, которые приходят в голову, но ты в праве их отклонить и додумать сама. Все, что ты придумала, принадлежит тебе. я лишь контролирую детали, например, размер и численность города магов.

    ---
    Цитата Rena ()
    В итоге я не вижу в ролевой свободы действий...

    ты отыгрываешь персонажа так, как ты хочешь. Я даже не помню, был ли у тебя хоть один недействительный пост.


    - Женат на Nora_Beng

    Отвечаю на любые вопросы.
     
    Nora_Beng Дата: Четверг, 06 Апреля 2017, 13:43 | Сообщение # 265
    Король
    Группа: Вала
    Сообщений: 3833
    Статус: Вне Средиземья
    Награды:

    Может, если я так кому-то мешаю, мне стоит уйти из игры?
    Не замечала за собой, чтобы я делала что-то наперекор или пыталась убедить кого-то отменить или изменить созданное лишь потому что мне не нравится. Когда я что-то говорю, я вроде бы полагаюсь на свой опыт и могу дать объяснения, почему то или иное плохо конкретно здесь или вообще. Если в игре есть мастер, логично, что он всё-таки принимает какие-то решения и собирает мир воедино. Причём этот мастер даже не я, и чем я-то помешала, я понять не могу.
    Но я уже поняла свою ошибку с предложением вариантов отыгрыша или по анкете, когда меня просят. Я больше не высказываю своё мнение. Видимо, этого мало, и обсуждать квест и те вещи, которые мне неприятны, тоже нельзя. Только какой мне тогда прок играть?

    Жаль, что предлагаемое мной позитивное обсуждение квеста с хорошими и плохими сторонами вылилось в очередное недовольство, очевидно, тоже в шутку.

    upd
    Извините, что в очередной раз всем мешаю и выполняю свои обязанности, но я посливала сообщения, а то больно неудобно по строчке читать.


    - Замужем за Admin
     
    Rena Дата: Четверг, 06 Апреля 2017, 13:45 | Сообщение # 266
    Генерал
    Группа: Гондорец
    Сообщений: 584
    Статус: Вне Средиземья
    Награды:

    Admin, практически весь город в итоге был изменен. Хидои тоже. Все что было изначально исчезло.
     
    Admin Дата: Четверг, 06 Апреля 2017, 13:52 | Сообщение # 267
    Герцог
    Группа: Вала
    Сообщений: 3501

    Прозвище: 29 Декабря

    ICQ:
    Статус: Вне Средиземья
    Награды:

    Rena, потому что оно не вписывалось в этот мир. Чувак, который ходил и щелчком пальца подрывал города - это никак не вписывается в этот мир. И тем не менее все изменения делала ты. Я меняю лишь мощь и важность того, что вы придумываете, чтобы оно не было имбовым (тем, что никто и никогда не сможет уничтожить). Я говорил, что не так, а ты меняла, но общая история твоего Хидои и общая задумка города они остались такими, какими вы их и задумывали.

    - Женат на Nora_Beng

    Отвечаю на любые вопросы.
     
    Nora_Beng Дата: Четверг, 06 Апреля 2017, 13:59 | Сообщение # 268
    Король
    Группа: Вала
    Сообщений: 3833
    Статус: Вне Средиземья
    Награды:

    Какой кошмар. Мой персонаж тоже продумывался в ходе игры, оставаясь открытым к возможным изменениям. И, собственно, я откидывала какие-то идеи и брала другие, постоянно обдумывая, стоит мне поступить так или иначе с точки зрения логики и выгоды для сюжета. А ещё в Тайлиме, который я делала, вдруг появилась канализация и разбойники. Ай-яй-яй, какая трагедия, я же так не думала, на меня давят. Ну появилась и появилась, значит, игрокам нужно было.

    Возможно, если не продумывать всё до детальки заранее, а оставлять себе возможность что-то менять, будет проще играть. Это всё же игра в которой есть и другие люди, и мир тоже должен их устраивать. Город магов остался тайным городом, в котором живут маги. У него есть хранилище знаний, есть купол-защита от случайных посетителей. Твой нпс (очень похожий просто на второго персонажа, потому что нпс вроде все могут менять, а Мэрта меняешь только ты) по-прежнему участвовал в создании города (правильно же?). Что не так? Абсолютной защиты от всего и вся нет, вход не только по твоим приглашениям? Ну извините.


    - Замужем за Admin
     
    Rena Дата: Четверг, 06 Апреля 2017, 14:23 | Сообщение # 269
    Генерал
    Группа: Гондорец
    Сообщений: 584
    Статус: Вне Средиземья
    Награды:

    Nora_Beng, Мэрт появился 1 раз и является частью истории персонажа. Не думаю что я могу отписаться за родителей элспет? Или припишем их к 2 и 3 ее пермлнажу?? Ой да. Он же не сверхсильный. Я описывпла что работал с группой разбойников и да он жег дома. Боже это могут слелать и просто разбойники с помощью факелов!
     
    Nora_Beng Дата: Четверг, 06 Апреля 2017, 14:56 | Сообщение # 270
    Король
    Группа: Вала
    Сообщений: 3833
    Статус: Вне Средиземья
    Награды:

    Rena, то есть с тем, что город магов не подвёргся критическим изменениям, ты согласна?

    Мэрт продолжает быть частью истории и влиять на неё. Основать город магов, который имеет идеальную защиту? Быть человеком, которого знает и боится вся страна и соседняя заодно? И тем более боится не только его, но и его подружку. Или не твои посты были о том, что тебя боятся в трактирах и разбойники?
    И да, сжигать целые города и деревни с помощью магии и в одиночку - это немножко так сверх, особенно при условии, что ты вообще весь такой из себя сильный и живёшь овер500 лет, меняя историю государств. Я даже боюсь предположить, сколько ему, если 500 только Рене должно быть, которая вроде как лишь его не особо сильный спутник.
    Да, потому отыгрыш и определение его истории остаётся за тобой, что он связан с Реной, но это же не означает, что ты можешь делать его каким угодно наперекор логике и каким-то разумным ограничениям? Одно дело, когда в твоих руках сосредоточен обычный персонаж (вот родители Элспет, кстати, пока не описано, что живут по пятьсот лет и города взглядом бомбят), а другое - когда он такой сильный, что может начать мешать остальным. И это уже плохо, потому что главный герой не Рена, не Мэрт, не кто-то там ещё. Тем более что его деяния не только остались где-то в прошлом, но и продолжают, судя по всему, происходить сейчас. Какую шляпу ты можешь подкинуть всем?
    Если хочется играть с остальными и быть самым главным и всесильным, всё-таки надо идти немного в другой формат игры и, скорее, делать её самому. Популярен вариант с "академиями", где создатели просто забирают роли всесильных преподавателей, а остальные игроки - обычные нубасы.

    Несмотря на то, что мне хотелось в первую очередь обсудить квест и все будущие в новом формате игры, я рада, что ты завела разговор и об этом. При открытом обмене мнениями всегда можно, при желании сторон, конечно, прийти к какому-то решению.


    - Замужем за Admin
     
    Форум » Ролевая: Эрбания » Прием в ролевую » Обсуждение ролевой
    Страница 18 из 22«1216171819202122»
    Поиск:



    Все права на дизайн и оформление сайта принадлежат ресурсу Tolkienists.Ru.
    При копировании материалов сайта активная и индексируемая ссылка на ресурс Tolkienists.Ru обязательна.
    Tolkienists.Ru©2008-2017
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика Рейтинг Ролевых Ресурсов
    Palantir Рейтинг@Mail.ru

    Партнеры:
    Связаться с нами:
    Обратная связь

    Оставить отзыв:
    Гостевая книга
    Оценить сайт
    на xeanon.com



    Все права на дизайн и оформление сайта принадлежат Администрации сайта.
    Права на видеоматериалы, тексты статей и книг принадлежат их авторам и правообладателям, просьба их не нарушать.
    При копировании любых материалов сайта работающая ссылка на Tolkienists.Ru обязательна!
    Copyright Tolkienists.Ru © 2008-2017
    Правила сайта Баннерообменник
    Сайт оптимизирован под Mozilla и Opera
    На сайте используется JavaScript, советуем разрешить этому ресурсу использовать его в настройках Вашего браузера для корректного отображения сайта
    Кое-что об авторских правах

    )\